Выделение зон доступности (обслуживания) по сетевой модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка сетевых моделей
Advertisements

Моделирование сетей в ГИС Карта 2008 Балинская М.О. студентка 3-го курса кафедра географического мониторинга и охраны природы.
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Географические информационные системы (ГИС). Актуальность ГИС Где это происходит? Как распределено учащееся население по районам? На каких маршрутных.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
Технология создания и редактирования диаграмм Автор презентации: Туголукова А.А.
Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
Теория графов. Теория графов – обширный самостоятельный раздел дискретной математики. Используется при проектировании компьютерных сетей, трубопроводов,
Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между.
Построение диаграмм в электронной таблице MS Excel.
Системный подход в моделировании. «Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях друг.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Кафедра «Автомобили.
Елизарова Наталья Евгеньевна учитель информатики и ИКТ НОУ РО «Гнилицкая православная гимназия» Построение и модификация диаграмм.
Информационные технологии. (Спецификации диаграмм потоков данных) Типичная диаграмма DFD Примеры.
Excel_повторение
Проблема организации дорожного движения является на сегодняшний день одной из самых острых. Важным фактором того, насколько вы доберетесь в городе до.
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Транксрипт:

Выделение зон доступности (обслуживания) по сетевой модели

Рис. 1. Полигон исследования Построение матрицы корреспонденций

Рис. 2. Картограмма интенсивностей, ед./час

Для моделирования движения создана сеть дорог в формате Network DataSet. При задании разрешенных и запрещенных поворотов на УДС использовались конструктивный Мультиреберных поворотов, Разворотов, дисциплина Строго определенных поворотов. Атрибуты поворотов отображали информацию о продвижении по сети. Примером атрибута является время, необходимое для совершения соответствующего движения. Карта с сетью для анализа показана на рисунке. Рис. 3. Карта с сетью для анализа.

Далее в ArcGIS Network Analyst производился сравнительный анализ: как по времени, затраченному на прохождение маршрута, так и по зонам транспортной доступности. Примеры вывода маршрута и путевого листа, построения Зон доступности для 0.5, 1, 1.5 и 2 мин. Рис. 4. Маршрут и путевой лист.

Рис. 5. Графическое представление зон доступности.

Построение матрицы корреспонденций. Сетевой анализатор модуля Network Analyst позволяет строить географически привязанную матрицу корреспонденций (OD-matrix). С помощью ArcGIS проведем анализ для существующей и проектируемой схем движения. Зададимся теми же точками, что и при построении матрицы транспортных корреспонденций. Поскольку при обеих схемах организации движения входы и выходы не меняются, матрицы геометрически будут выглядеть одинаково – 73 линии, соединяющие 18 входов и выходов. Это свидетельствует о необходимости и достаточности ареала и набора условий, выбранных для сравнения вариантов, а также о топологическом подобии сравниваемых графов. Рис. 6. Геопривязанная матрица корреспонденций при существующей (вверху) и при проектируемой схемах организации движения.

Рис.7. Временная удаленность родильных домов и перинатальных центров.

Зелеными точками отмечены склады в разных городах, а полигонами отмечены соответствующие им рынки сбыта, которые разделены на три кольца. Добраться до зеленых полигонов можно на грузовой машине за 2 часа, до оранжевых – за четыре часа, а до красных – за шесть часов. Рис.8. Охватываемые предприятием рынки сбыта

Три грузовика, доставляющие продукты, принадлежащие оптовой базе, распределены между продуктовыми магазинами. Им присвоены соответствующие маршруты движения к магазинам, позволяющие сократить транспортные расходы. Вместимость машин, перерывы на обед и максимальное время в пути – ограничивающие факторы, также учитывающиеся при решении задачи. Рис.9. Оптимизация поставок товара

Матрица стоимости достижения цели вычисляет наименее затратные сетевые пути из исходных точек до пунктов назначения. Она выводит линейные объекты, связывающие исходные точки с пунктами назначения. Каждый линейный объект хранит общую сетевую стоимость маршрута в виде атрибутивного значения. Аналитики часто используют данные таблицы атрибутов в качестве входных данных при работе с приложениями линейного программирования Рис.10. Матрица стоимости достижения цели