10 класс. №023. Использование инстру­ментов табличного про­цессора для реализации и исследования моде­лей из различных пред­метных областей (-биология-)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 класс. №024. Использование инстру­ментов табличного про­цессора для реализации и исследования моде­лей из различных пред­метных областей (-экология-)
Advertisements

Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Моделирование экологических систем. Этапы моделирования 1этап моделирования - постановка задачи. 2этап моделирования – разработка информационной модели.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Расчёты в производстве Прежде всего, возьмем математику. Общий отдел её, имеющий дело с цифрами, оказывает помощь во всякой промышленной деятельности.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Информатика и ИКТ 9 класс Раздел «Моделирование и формализация» Урок «Разработка и исследование математической модели» Учитель информатики гимназии г.Сосновка.
Разработка компьютерных моделей с помощью электронных таблиц.
Бакланов Д. 9В Ерошин А. 9В Баринов Н. 9В Учитель: Перфильева Н.Н. Биологическая модель развития популяций «Жертва- хищник»
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Этапы моделирования I Этап. Постановка задачи II этап. Разработка модели III этап. Компьютерный эксперимент IV этап. Анализ.
Моделирование как метод познания. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает.
Моделирование, как метод изучения биологии. Виды моделей Натуральные (материальные ) информационные Модель – это система, которая является образом, подобием.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Тема: «Моделирование в задачах роста» Цели: создать условия для усвоения учащимися теоретических сведений и учебных действий по теме «Моделирование в.
Четко сформулировать задачу – означает извлечь из информации об изучаемом явлении или объекте исходные данные, определить, что будет результатом.
1. Постановка задачи. 2. Разработка модели. 3. Компьютерный или физический эксперимент. 4. Анализ полученных результатов.
Этапы моделирования. Определение цели моделирования, выделение существенных для исследования параметров объекта. I. Построение описательной информационной.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Транксрипт:

Введение в проблему:

Биологическая модель: Рассмотрим биологическую задачу, связанную с нерациональным использованием природных ресурсов, а именно леса.

Постановка задачи: Первоначально участок леса содержит 80 тыс. куб. метров древесины. Ежегодно естественный прирост составляет Р%, а вырубка –D тыс. куб. метров. Составьте и проанализируйте модель, которая вычисляет ежегодный объем древесины для Т лет. Результат оформите в виде таблицы. Значения Р (от 2% до 8%), D (от 3 до 8 тыс. куб. м.) и Т (от 2 до 30 лет) вводятся согласно прогнозу хозяйственной деятельности.

Разработка плана исследования: Объектом исследования является объем деловой древесины на участке. Все данный известны: Естественный прирост - Р %; Ежегодная вырубка - D (тыс. куб. м.) ; время исследования -Т (лет). Для уровня изменения деловой древесины нужно создать математическую модель.

Математическая модель:

Компьютерная модель: При реализации компьютерной модели следует придерживаться правила – разделять исходные данные от основного источника вычисления; К исходным данным относится: V 0 – начальный объем древесины Р% - процент естественного прироста D (тыс. куб. м.) – вырубка Таблица должна содержать основные поля: Т – год V – объем леса на начало t-года D – вырубка (так как из года в год она может меняться) Сама таблица состоит из формул и измененных данных.

Вид таблицы в ходе компьютерной реализации:

Схема размещения данных:

Анализ построенной модели: В ходе компьютерной реализации возможен случай, когда объем древесины становится отрицательным ( так как это математическая модель), в реальности отрицательный объем означает, что леса НЕТ!!! Все формулы известны в биологии и математике; Построенная модель полностью отражает реальную биологическую модель.

Произведите исследование модели: