Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
Advertisements

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент кафедры.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ Филиппович Андрей Юрьевич Рук. Консалтингового направления СА «Ланит»
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
ИНТЕГРАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры АСУ МГТУ им.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
Введение в PEOPLE CMM Введение в PEOPLE CMM. Что такое People CMM? CMM (Capability Maturity Model) – Модель зрелости предприятия или группы бизнес процессов.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СЦ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры АСУ МГТУ им. Н.Э.Баумана Презентация подготовлена при поддержке.
Учебный курс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Кафедра СОИУ (ИУ-5) Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана уч. секретарь УМС «ИТ в образовании»
Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Как мы учим студентов Взгляд работодателя Артём Круглов Руководитель магистратуры веб-разработчиков Руководитель ресурсно-технологического центра Группы.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров

Ключевые проблемы и задачи подготовки в области ИКТ 1.Дефицит кадров: нехватка ИТ-кадров в отрасли нехватка ИТ-кадров в отрасли недостаточно квалифицированные ИТ-кадры недостаточно квалифицированные ИТ-кадры отсутствие нужных ИТ-компетенций отсутствие нужных ИТ-компетенций 2.Необходимость участия в подготовке кадров : локальный уровень – учебные курсы локальный уровень – учебные курсы уровень предприятия – система ИКТ-обучения уровень предприятия – система ИКТ-обучения глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли 3.Переход к экономике, основанной на знаниях

Взаимосвязь различных стандартов

1. Сбалансированное управление и экономика, основанная на знаниях

People CMM – уровни зрелости процессов управления персоналом

Решение задач KM в People CMM Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями. Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями.

Очередность внедрения групп процессов на различных уровнях

2. Создание системы ИКТ-обучения Ключевые вопросы: Кого учить? Кого учить? Чему учить? Чему учить? Как расставить приоритеты в обучении? Как расставить приоритеты в обучении?

Кого учить? – Категории специалистов, использующие ИТ

Чему учить? – Направления ИТ-обучения Тип учебной программыНаправление обучения Основы информационных технологий для организации Базовая компьютерная компетентность. Спецкурсы для руководителей Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО Отраслевые ИТ для руководителей Функциональные отраслевые ИТ Эксплуатация отраслевых ИТ Курсы ИКТ-вендоров, авторские курсы и программы вузов Авторизированные или авторские курсы по неспециализированному ПО Курсы по управлению, проектирова- нию, разработке и внедрению ИТ Курсы для преподавателей Преподавание информационных технологий Руководители Инструкторы Пользователи Эксп. ИТ специалисты Неэксп. ИТ- специалисты

Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?

People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?

Проект внедрения MOAC в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Результаты: Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия на примере MOAC Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Высокий уровень учебно-методических ресурсов вендоров Поддержка и признание со стороны академического сообщества Поддержка и признание со стороны академического сообщества

MOAC MOAC, Microsoft Windows Server , Microsoft Windows Server

Спасибо за внимание! Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP