Имя прилагательное как часть речи 5 класс Разумовская

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зелёной спать перине.
Advertisements

Русский язык 2 класс Имя прилагательное. Значение имени прилагательного Вопросы имени прилагательного Связь в предложении имени прилагательного Роль.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
О край родной, как ты чудесен! О край родной, как ты чудесен!
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Люблю березку ………., То………., то………….., В ……….. сарафанчике, С платочками в карманчиках, С ………….застежками, С …………. сережками. Люблю ее,…………. …………, …………..,
Проект « Рассказ о слове». Берёза- лиственное дерево с белой корой.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Ищешь трудность – находишь мудрость. Красив тот, кто красиво мыслит.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Капельки красок и листья. Аветисян Роман 4-3 класс Новая школа.
Имя прилагательное как часть речи. Цель Знать: Морфологические признаки прилагательного Морфологические признаки прилагательного Синтаксическую функцию.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
МОУ Светлогорская СОШ Предмет: Русский язык Класс: 3 Тема: «Имя прилагательное» Учитель: Яныбаева З.М. Светлогорск.
Конкурс « Радуга презентаций» Урок русского языка в 3 классе «Роль имён прилагательных в речи» Подготовила: Ланбина Ирина Анатольевна, учитель начальных.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Цель проекта: Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Задачи: 1.Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки. 2.Определить какую.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Транксрипт:

May 2,

«Сказка про краски». Если б всё на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило? Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, на зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою на рассвете умываться, И зелёным-презелёным полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют, Над зелёными домами ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё на свете будет удивительным и разным. May 2,

Третье мая Классная работа Имя прилагательное как часть речи May 2,

Что означает "имя прилагательное?" с латинского языка - «нечто подкинутое, прибавленное, приложенное», с греческого – эпитет. Что такое эпитет? May 2, Эпитет - яркое образное выражение (прилагательное + существительное): красна девица, добрый молодец, золотая осень

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками, Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. А. Прокофьев May 2,

"Журнал открытий" 1. Имя прилагательное вместе с именем существительным образуют эпитет. May 2,

Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. May 2,

"Журнал открытий" 1. Имя прилагательное вместе с именем существительным образуют эпитет. 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? чей? May 2,

"Журнал открытий" 1. Имя прилагательное вместе с именем существительным образуют эпитет. 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? Чей? 3. Имена прилагательные изменяются по падежам, числам, в единственном числе - по родам. May 2,

Отгадай загадку! Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. May 2,

Отгадай загадку! Золотое решето черных домиков полно: сколько черненьких домов – столько беленьких жильцов. May 2,

Отгадай загадку! К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пестрая – белая с черным, а на голове черная с красным бантиком шапочка. May 2,

May 2, Птенец Маленький Милый Смышленый Удивительный Прелестный

Подобрать как можно больше имен прилагательных к именам существительным Кафе Метро Монета Гимназия Жук Мужчина May 2,

Для чего нужны имена прилагательные? Для образности, яркости нашей речи, с помощью прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки May 2,

Имена прилагательные говорят о существительных так... С существительными подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить. May 2,

В давние-давние времена жил один волшебник. Он собирал со всего света слова, близкие по значению, превращал их в жемчужины, сам обращался орлом, надевал жемчужное ожерелье на шею и летал под облаками. Но однажды налетел сильный ветер, сорвал с орла ожерелье, и жемчужины разлетелись по миру. Вот с тех пор люди собирают разбросанные по всему свету слова-жемчужины, с помощью которых избегают неоправданного повторения слов. Эти слова, употреблённые рядом, один за другим, помогают нарисовать предмет или картину достаточно полно, ярко. May 2,

1 вариант: выписать синонимы 2 вариант: выписать антонимы Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие седые лежат под деревьями сугробы. Серебряный снег тяжелыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому чистому снегу, одевает его жемчужной корою. Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса. May 2,