Роль русских народных подвижных игр в воспитании детей в ДОУ. «О радость жизни, детская игра, век не уйти с соседнего двора. За мной явилась мать, но даже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Advertisements

Тема: "Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников".
Русские народные подвижные игры * * * * Учитель физической культуры ОГОУ «Школа- интернат 11», п. Лесогорск Ильяшов Анатолий Анатольевич.
Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Образы фольклора в русском искусстве Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству в 5 классе.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины,
Педагогическая деятельность Выполнил: Булдаков Сергей, обучающийся 4 «А» класса МАОУ «СОШ 99» Кушнер Екатерина, обучающийся 3 «В» класса МАОУ «СОШ 99»
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни.
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно.
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 3» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Фролова Евгения Александровна.
Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Поиграй со мною, мама» Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.
Инструктор по физическому воспитанию – Косова Е.С.
Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Праздник посвященный «Дню Матери» «Мамочка и я лучшие друзья»
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Внеклассное мероприятие Родной обычай старины. Попова Светлана Викторовна МОУ «Есеновичская СОШ»
Транксрипт:

Роль русских народных подвижных игр в воспитании детей в ДОУ. «О радость жизни, детская игра, век не уйти с соседнего двора. За мной явилась мать, но даже маме в лапту случалось заиграться с нами» В. Берестов

Подвижная игра – Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и современным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности. Играя, ребенок познает окружающий его мир. Познает ценности и символы культуры своего народа.

Русская народная игра – наша историческая память. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах принимали участие люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.

Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины.

Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки.

На лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов».шутки и юмор характерны для этих игр.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, сопровождаются считалками и зазывалками. Вот одна из таких зазывалак: Таю, таю,налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую не скажу! Зазывалку расскажу. Предлагаю Вам игру которую дети очень полюбили. Мы с детьми часто играем в нее.

Предлагаю Вам игру которую дети очень полюбили. Мы с детьми часто играем в неё. Игра «Бабка – ёжка». Цель : Повышать интерес детей к физической культуре. Воспитывать доброту и взаимовыручку, в игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость.

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Баба Яги и хором произносят текст:Бабка Ёжка костяная ножка; С печки упала ногу сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит» Пошла она на базар, раздавила самовар, пошла на улицу раздавила курицу,Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Народные игры помогают усваивать знания, полученные на занятиях: например, чтобы закрепить представления о цветах мы с детьми играем в игру «Краски».

Игра «Стадо». Цель: Повышать интерес к русским народным подвижным играм; воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг другу. Правила игры: считалкой выбирают волка и пастуха, остальные дети овцы. Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют траку. По сигналу пастуха «волк!» овцы бегут в противоположную сторону площадки. Все кого поймал волк, выходят из игры.

Таким образом «Русские народные подвижные игры» - ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.