ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО МЕТОДЫ Антипина Анна СЖД

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Advertisements

Методы, применяемые в естествознании
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Научные Знания. Данные –факты беспристрастны Информация - умозрительная интерпретация данных, фактов, способная искажать значения лежащих в их основе.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Транксрипт:

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО МЕТОДЫ Антипина Анна СЖД

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО МЕТОДЫ 1. Научное познание 2. Эмпиризм 2.1. Родоначальник эмпиризма 3. Эмпирический уровень познания 4. Методы эмпирического уровня познания 4.1. Наблюдение 4.2. Описание 4.3. Эксперимент 4.4. Измерение 5. Фактуальное знание о мире 6. Библиографический список

1. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ЭТО ВИД И УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРОИЗВОДСТВО ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ ФАКТОВ

2. ЭМПИРИЗМ ЭМПИРИЗМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, КОТОРОЕ ВСЕ ПОЗНАНИЕ ВЫВОДИТ ИЗ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА ( ЭМПИРИИ ). С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПРИНЦИП, ИСХОДЯ ИЗ КОТОРОГО ВСЯ НАУКА, БОЛЬШЕ ТОГО, ВСЯ ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА И НРАВСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНЫ ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ЧУВСТВЕННОМ ОПЫТЕ.

ФРЕНСИС БЭКОН ( Г.) АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ, РОДОНАЧАЛЬНИК ЭМПИРИЗМА. В СВОИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ОН ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА НЕОБХОДИ ­ МОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТОВ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИСТИНЫ. БЭКОН ПОДЧЕРКИВАЕТ, ЧТО НАУКА СЛУЖИТ ЖИЗНИ И ПРАКТИКЕ. ВЫСШЕЙ ЦЕ ­ ЛЬЮ НАУКИ ОН СЧИТАЛ ГОСПОДСТВО ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ, ВОЗМОЖ ­ НОЕ ЛИШЬ ПРИ ПОДЧИНЕНИИ œ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ. Знание – Сила ! 2.1. Родоначальник эмпиризма

3. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ – ОТРАЖЕНИЕ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ, СТОРОН СВЯЗЕЙ. ПОЛУЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, ИХ ОПИСАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОСНОВАН НА ОПЫТЕ КАК ЕДИНСТВЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПОЗНАНИЯ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ – СОБРАТЬ, ОПИСАТЬ, НАКОПИТЬ ФАКТЫ, ПРОИЗВЕСТИ ИХ ПЕРВИЧНУЮ ОБРАБОТКУ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ : ЧТО ЕСТЬ ЧТО ? ЧТО И КАК ПРОИСХОДИТ ?

Наблюдение Описание Эксперимент Измерение 4. Методы эмпирического уровня познания

4.1. Наблюдени е Процесс наблюдения не является пассивным созерцанием. Это активная, направленная форма гносеологического отношения субъекта по отношению к объекту, усиленная дополнительными средствами наблюдения, фиксации информации и ее трансляции. Требования : цель наблюдения ; выбор методики ; план наблюдения ; контроль за корректностью и надежностью полученных результатов ; обработка, осмысление и интерпретация полученной информации ( требует особого внимания ). - это преднамеренное и направленное восприятие объекта познания с целью получить информацию о его форме, свойствах и отношениях.

Описание как бы продолжает наблюдение, оно является формой фиксации информации наблюдения, его завершающим этапом Описани е С помощью описания информация органов чувств переводится на язык знаков, понятий, схем, графиков, обретая форму, удобную для последующей рациональной обработки ( систематизации, классификации, обобщения и т. д.). Описание осуществляется не на базе естественного языка, а на базе искусственного языка, который отличается логической строгостью и однозначностью. Описание может быть ориентировано на качественную или на количественную определенность. Количественное описание требует фиксированных измерительных процедур, что обусловливает необходимость расширения факто фиксирующей деятельности субъекта познания за счет включения такой операции познания, как измерение.

это особый прием ( метод ) познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта в процессе преднамеренных и контролируемых пробных воздействий субъекта на объект исследования. В отличие от обычного наблюдения, в эксперименте исследователь активно вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью получить дополнительные знания. объект контролируется в специально заданных условиях, что обеспечивает возможность фиксировать все свойства, связи, отношения, меняя параметры условий. эксперимент - это наиболее активная форма гносеологического отношения в системе " субъект - объект " на уровне чувственного познания. В эксперименте субъект познания изучает проблемную ситуацию, чтобы получить исчерпывающую информацию Эксперимент

4.4. Измерение Измерение – определение отношения измеряемой величины чего - либо по сравнению с эталоном ( например, к метру, грамму ). В связи с повсеместностью измерений, существует огромное количество их видов. Но все они направлены на получение результата – количественного выражения свойств того или иного объекта окружающей действительности.

5. ФАКТУАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ О МИРЕ РАССМОТРЕННЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ДАЮТ ФАКТУАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ О МИРЕ, ИЛИ ФАКТЫ, В КОТОРЫХ ФИКСИРУЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ТЕРМИН « ФАКТ » НЕОДНОЗНАЧЕН. ОН МОЖЕТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ КАК В ЗНАЧЕНИИ НЕКОТОРОГО СОБЫТИЯ, ФРАГМЕНТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ТАК И В ЗНАЧЕНИИ ОСОБОГО РОДА ЭМПИРИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ФАКТОФИКСИРУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРЫХ ОН ЯВЛЯЕТСЯ. В ОТЛИЧИЕ ОТ ФАКТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЧТО О НИХ ДУМАЮТ ЛЮДИ, И ПОЭТОМУ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НИ ИСТИННЫМИ, НИ ЛОЖНЫМИ, ФАКТЫ В ФОРМЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДОПУСКАЮТ ИСТИННОСТНУЮ ОЦЕНКУ. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЭМПИРИЧЕСКИ ИСТИННЫМИ, Т. Е. ИХ ИСТИННОСТЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОПЫТНЫМ, ПРАКТИЧЕСКИМ ПУТЕМ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК АЛЕКСЕЕВ П. В., ПАНИН А. В. ФИЛОСОФИЯ. УЧЕБНИК. М., ГЛ. XIV ГОЛУБИНЦЕВ В. О., СПИРКИН А. Г. ФИЛОСОФИЯ. УЧЕБНИК. М., ГЛ. XII PHP EPTION_ILLUSION1.PHP#MARK13 EPTION_ILLUSION1.PHP#MARK13