Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические свойства личности. Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик,
Advertisements

Подготовила: студентка гр.019 Якименко Ольга Николаевна.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Психология личности План 1. Понятие о личности и психологии. 2. Современные теории личности. 3. Формирование и развитие личности. 4. Темперамент - биологический.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Темперамент это совокупность динамических характеристик и поведения человека.
ТЕМПЕРАМЕНТ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ КУРСА «ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ» Исаченко Наталья Валентиновна, учитель МБОУ «Седельниковская СШ 1»
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
Психологическая подготовка спортсмена - Это совокупность спортсмена психолого-педагогического воздействия применяемых с целью формирования и совершенствование.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
ХАРАКТЕР ВЫПОЛНИЛИ:. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ДРУГОГО СВОИМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СВОЕОБРАЗИЕМ. СВЯЗЬ ХАРАКТЕРА И СПОСОБНОСТЕЙ ВЫРАЖАЕТСЯ.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Транксрипт:

Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия

Психологические аспекты формирования личности в спорте. Личность-это конкретный деятель общественного развития, занимающий определённое положение в обществе и проявляющий активность в преобразовании окружающей действительности. Формирование личности всей системой воспитания и происходит в процессе социальной активности человека в многогранных видах деятельности.

На развитие личности влияет различная сфера деятельности: трудовая, общественная, спортивная, обучение и образование, идейно-политическое и художественное воспитание. Психический склад- это относительно устойчивое единство особенностей проявления направленности, характера, темперамента, способностей, протекания интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов личности.

Формирование психического склада личности идёт в двух направлениях: 1) Общее, обеспечивает возможности личности проявлять свою активность в различных сферах жизни и деятельности. 2) Специфическое, социализированное развитие психических свойств, состояний, процессов. Единство общего и специфического направлений – один из главных факторов формирования психического склада личности (Б.Г.Ананьев, А.Ц.Пуни).

Развитие личности неотъемлемое условие достижения высоких результатов в спорте.

Особенности личности спортсмена высокого класса. Одной из наиболее характерных сторон, личности является её индивидуальность под которой понимается неповторимое сочетание свойств личности.

Исследование психологов индивидуальных особенностей спортсменов-чемпионов и призёров олимпийских игр показало, что наиболее отличительными особенностями их личности являются высокая эмоциональная устойчивость, твёрдость характера, уверенность в себе, самостоятельность в оценке сложных ситуаций, настойчивость и упорство, инициативность и смелость действий, лидерство, склонность к риску, новаторство, общительность.

В ряде исследований была установлена связь между мотивацией достижений и таким свойством личности спортсмена, как тревожность.

Тревожность – это свойство индивида преувеличивать физическую или социальную опасность ситуации и испытывать при этом отрицательные эмоциональные состояния (страх, тревогу, беспокойство). Различают ситуативную тревожность, связанную с конкретной внешней ситуацией, и личностную являющейся стабильным (врождённым) свойством личности. Состояние тревоги зависит от интенсивности стремления к эффективной деятельности (силы мотива). Чем сильнее сила мотива, тем тревожнее спортсмен.

Изучение характерологических особенностей личности спортсменов высокой квалификации показало, что в достижении высоких результатов особенно большое значение имеют такие черты характера как сознательность, целеустремлённость, самообладание, настойчивость, добросовестность, трудолюбие, стойкость, честолюбие, ответственность перед коллективом.

Влияние свойств нервной системы и темперамента на деятельность личности На деятельности спортсменов большое влияние оказывают свойства нервной системы и темперамента. Согласно учения И.П.Павлова, физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности. Он характеризуется различным соотношением силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения.

Сила процессов возбуждения и торможения характеризуется работоспособностью нервных клеток, их выносливостью по отношению к сильным и длительным раздражителям. Уравновешенность нервных процессов – свойство характеризующее баланс возбуждения и торможения.

Подвижность нервных процессов связана с быстротой перехода нервных клеток из состояния возбуждения в состояние торможения и наоборот (инертность). К свойствам темперамента относятся: сензитивность, реактивность, активность, темп реакции, пластичность- ригидность, экстраверсия-интроверсия (В.С.Мерлин)

Сензитивность характеризуется наименьшей силой раздражителя, вызывающего какую-либо психическую реакцию. Реактивность определяется силой эмоционального ответа. Активность – свойство, которое проявляется в энергичности, с какой человек воздействует на внешний мир. Темп реакции характеризует быстроту протекания психических процессов.

Пластичность – ригидность. Пластичность характеризуется лёгкостью, гибкостью приспособления человека к изменяющимся условиям жизни, деятельности, среды. Ригидность же – инертностью, неспособностью быстро приспосабливаться к любым изменениям, стереотипностью поведения.

Экстраверсия – интроверсия. Эти свойства выражаются в обращении человека преимущественно во внешний мир (экстраверсия) или во внутренний мир образов, мыслей чувств (интроверсия).

Индивидуальный стиль деятельности в спорте. В спорте, как и в других видах деятельности человека, большое значение имеет индивидуальность. Под индивидуальным стилем деятельности понимают обусловленную типологическими свойствами нервной системы совокупность приёмов и способов деятельности и форм реагирования, позволяющих добиваться успеха в её выполнении.

Формирование индивидуального стиля деятельности преимущественно происходит не за счёт преодоления или исправления отрицательных сторон темперамента и свойств нервной системы, за счёт эффективного использования их положительных сторон для данной деятельности.

Формирование индивидуального стиля деятельности, так или иначе, связано с природными особенностями спортсменов: морфологическими, функциональными и психическими.

Психологами доказано зависимость ряда динамических особенностей деятельности спортсменов от свойств нервной системы и темперамента. Установлено, что спортсмены с различными свойствами нервной системы приходят к одному и тому же результату своеобразным путём, с разной степенью затрат сил и энергии.

Спасибо за внимание