АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. Агрессия - поведение, вызванное намерением причинить боль, уничтожить или установить господство. Подготовила: Студентка 622 группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессивный ребенок. Что делать? Агрессия - поведение, вызванное намерением причинить боль, уничтожить или установить господство. Агрессия - поведение,
Advertisements

Агрессия и агрессивность. Понятие, виды, рекомендации педагогам.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Причины агрессии детей и способы устранения.. Семейные причины Неприятие детей родителями Дети чувствуют свою ненужность родителям. Родители уделяют детям.
Диагностика и коррекция. Агрессия – (от лат. «agressio» - нападение) – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Родительское собрание – лекторий для 2 класса. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Транксрипт:

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. Агрессия - поведение, вызванное намерением причинить боль, уничтожить или установить господство. Подготовила: Студентка 622 группы Дудкина Виктория

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК: СИМПТОМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ: не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого; ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны; обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение; во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ: легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

ФИЗИЧЕСКИЕ: страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: постоянное агрессивное поведение родителей, проявление нелюбви к ребенку, формирование ощущения опасности и враждебности окружающего мира, длительные и частые обиды, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства, унижения, оскорбления ребенка родителями, органические поражения коры головного мозга.

ВИДЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Агрессивное поведение может быть как вербальным, так и физическим. Оно может направляться на людей или животных или предметы и представляет собой обычную реакцию на гнев или враждебность. Агрессия может быть просто выученным или подражательным поведением. Дети, подвергавшиеся физическим мерам воздействия со стороны родителей, обычно более агрессивны по сравнению с детьми, которых не наказывали физически. Чем строже наказание, тем агрессивнее поведение детей по отношению к сверстникам, а в дальнейшем и по отношению к родителям и другим людям.

ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА: они ожидают от окружающих враждебности, они недооценивают собственную враждебность, в своих проблемах они винят окружающих и обстоятельства, у них ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию, они редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие, они часто не думают о последствиях своих поступков, они завышают интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения, они невосприимчивы к чувствам окружающих, у них низкий уровень эмпатии (умение принимать чувства других людей), они ценят превосходство и месть превыше дружбы, они менее склонны к компромиссам, чем другие дети, их не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками, они полагают, что их агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих, они не задумываются (скорее они о ней просто не знают) о собственной значимости, они испытывают трудности с запоминанием, они с трудом сосредоточиваются

НЕОБХОДИМО УЧИТЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ: - разграничивать индивидуальные когнитивные и эмоциональные процессы, - находить сходное и различное в людях, определять альтернативные объяснения ситуациям, -определять, что думают и чего хотят окружающие, - оказав двусмысленную картинку, помогите ребенку рассказать различные истории, основанные на ее сюжете, обсудите, почему можно по- разному воспринимать одну и ту же информацию, - научите ребенка узнавать проблему, находить различные альтернативные решения, оценивать и предвидеть результаты своих поступков.

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ ОСОБЕННО ВАЖНО Осознание собственных чувств, мыслей и желаний, это поможет вам постоянно находиться в контексте ситуации и не позволит агрессивному ребенку втянуть вас в привычный для него сценарий развития отношений. Если вы научите такого ребенка осознавать его собственные чувства, мысли и желания в каждый момент времени и согласовывать их с окружением, то проявления агрессивности перестанут быть хоть сколько-нибудь существенной проблемой.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ БЫЛ АГРЕССИВЕН: - Одобряйте то поведение ребенка, которое Вы сами оцениваете как благородное, доброе, достойное и, естественно, не одобряйте агрессивное поведение, направленное на человека, животное, да, и предметы тоже (хотя, некоторые успокаиваются лишь, разбив пару десяток тарелок). - Определите границы дозволенного. Если ребенку позволяется все, то он и будет себе многое позволять. - Не применяйте физические наказания. Наказать всегда можно чем-нибудь другим, а лучше вместо наказания временно лишить ребенка чего-то хорошего. - Дети во многом подражают родителям. Подавайте хороший пример. Если Вы будете требовать от ребенка одно, а сами вести себя противоположным образом, ребенок вас просто не послушает. - Пресекайте любые проявления агрессивного поведения. - Давайте возможность ребенку «выпустить пар». (Подеритесь подушками, порвите бумагу, поиграйте в подвижные игры,…).