МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Работу выполнила: студентка 3 курса специальности Биология Артемова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология - Наука о жизни МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ.
Advertisements

Опыты Менделя
Биология - наука о жизни Урок 1 9 класс. «bios»- жизнь «logos»- учение Наука о живом мире.
УРОК БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ» УРОК БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ» Учитель биологии.
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии 9 класс Урок
М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ. Наука – сфера человеческой деятельности. Цель науки – изучение и познание окружающего мира. Научный факт (греч. faktum.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Методы, применяемые в естествознании
Транксрипт:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Работу выполнила: студентка 3 курса специальности Биология Артемова Дарья

Н АУКА – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

М ЕТОДЫ БИОЛОГИИ : 1. Наблюдение 2. Описание 3. Сравнение 4. Исторический метод 5. Эксперимент

Н АБЛЮДЕНИЕ

О ПИСАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

С РАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

И СТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД

Э КСПЕРИМЕНТ

Наблюдение Эксперимент Проверенные результаты Научный факт

Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств; Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений; Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий; Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами; Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Проводится наблюдение над объектом или явлением На основе полученных данных выдвигается гипотеза (предположение) Проводится научный эксперимент (с контрольным опытом) Проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА : Этап работы Осуществление 1. Постановка проблемы Выработка четкой постановки проблемы 2. Предполагаемое решение, формулировка гипотезы Формулировка ожидаемых результатов и их научного значения, с опорой на уже известные данные 3. Планирование Мысленная разработка порядка проведения опыта (последовательность осуществления отдельных этапов исследования) 4. Проведение опыта Подбор необходимых биологических объектов, приборов, реактивов. Проведение опыта. Сбор и запись наблюдений, измеряемых величин и результатов 5. Обсуждение Сравнение полученных результатов с гипотезой, научное объяснение результатов

З АДАНИЕ : Распишите поэтапно научное исследование, на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян (стр. 7-8).

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : § 2 Опишите поэтапно проведение биологического опыта на тему: I вариант: «Влияние загрязнения водоёма на численность животных и растений»; II вариант: «Влияние различных видов и доз удобрений на определённые сорта культурных растений».