Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления Гаранина И.И., учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Advertisements

Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Уроки литературного чтения в технологии развития критического мышления учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, г. Урай, ХМАО-Югра Клепальская Наталья Фёдоровна.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления Гаранина И.И., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 197 им.В.Маркелова» ЗАТО Северск

Особенности концептуальных подходов технологии РКМ Цель образования - управлять информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; Конструирование своего знания, которое рождается в процессе обучения; Коммуникативно-деятельностный принцип обучения; Объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Социокультурный аспект технологии РКМ В основе - идея нравственного воспитания граждан открытого общества.

Технологический аспект технологии РКМ Модель из трех стадий: вызов; осмысление; рефлексия.

Методический аспект технологии РКМ Совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности не зависимо от предметного содержания.

Методический прием технологии «Критическое мышление» - «Зигзаг» - один из вариантов самостоятельной работы с текстом и взаимообучения на уроке

Тема урока (условная) «Переход на летнее время»

Цель: определить причину перехода страны на летнее время. Задачи: определить понятия: «летнее» и «зимнее» время; выяснить положительные и отрицательные последствия смены времени; ________________ вовлечь в работу по изучению учебного материала всех «учащихся».

Утверждения Задание: выбрать верные утверждения «Летнее» время начинается с 1 июля каждого года. Основная цель перехода на «летнее» время – экономия электроэнергии. В России переход на летнее время стал осуществляться с началом 21-го века. Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным. Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период.

Утверждения Задание: выбрать верные утверждения «Летнее» время начинается с 1 июля каждого года.(-) Основная цель перехода на «летнее» время – экономия электроэнергии.(+) В России переход на летнее время стал осуществляться с началом 21-го века.(-) Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным.(+) Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период. (+)

Главные идеи в вопросе введения «летнего» времени Основная цель перехода на «летнее» время – экономия электроэнергии.(+) Вопрос о целесообразности перехода на «летнее» время остается спорным.(+) Главным аргументом противников перевода стрелок являются проблемы со здоровьем части населения в переходный период. (+)

Особенности критического мышления Самостоятельность; Информация – не цель, а отправная точка для действий; Интересно тогда, когда есть проблема; Требуется аргументация для подтверждения своей точки зрения; Критическое мышление – явление социальное.