LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Advertisements

Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Об организации подготовки аспирантов Выступление начальника управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Муратовой Е.И. на.
Транксрипт:

LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)

1.Цель, предмет, содержание и последовательность изучения дисциплины. 2. Основные руководящие документы по вопросу подготовки научно-педагогических и научных кадров в вузах и НИО МО РФ. 3. Программа и порядок обучения в адъюнктуре академии. 2 2 СОДЕРЖАНИЕ:

1. 1. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3 3 Наименование дисциплин, разделов и тем Всего учебных часов Часы занятий с преподавателем Распределение времени по видам занятий Самостоятельная работа обучающихся Экзамены, зачеты Обеспечивающие кафедры Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Групповые занятия Курсовые работы Самостоятельная работа под руководством преп Введение Тема 1. Основы организации обучения в адъюнктуре Тема 2. Научные исследования как процесс получения новых знаний Тема 3. Содержание процесса и методы диссертационного исследования Тема 4. Работа над диссертацией и ее защита Тема 5. Основы организации и информационного обеспечения военно-научных исследований Заключение Экзамен Всего по дисциплине: Распределение учебного времени по темам и видам занятий:

2. Основные руководящие документы по вопросу подготовки научно-педагогических и научных кадров в вузах и НИО МО РФ 1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. 127-ФЗ «О науке и государственной политике»; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями: от 3 февраля 2014 г. 15-ФЗ и 11-ФЗ, от 25 ноября 2013 г. 317-ФЗ, от 23 июля 2013 г. 203-ФЗ, от 2 июля 2013 г. 170-ФЗ, от 7 июня 2013 г. 120-ФЗ, от 7 мая 2013 г. 99-ФЗ); 3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. 842 «О порядке присуждения ученых степеней»; 4 4

5. Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. 185 «Об утверждении Положения об особенностях присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну»; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; 7. Приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2014 г дсп «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки кадров высшей квалификации Военные науки»; 8. Постановлением Правительства РФ 74 от 30 января 2002 года «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» Основные руководящие документы по вопросу подготовки научно-педагогических и научных кадров в вузах и НИО МО РФ

Содержание федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Общие положения. Требования к результатам освоения образовательных программ. Требования к структуре образовательных программ. Требования к условиям реализации образовательных программ ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ

Образовательные программы высшего образования - программы подготовки НПК в адъюнктуре Примерные Образовательные программы высшего образования - программы подготовки НПК в адъюнктуре ФГОС Номенклатура специальностей научных работников ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ

8 8

Образовательные программы высшего образования - программы подготовки НПК в адъюнктуре Программы учебных дисциплин Учебные планы График учебного процесса Сводные данные по бюджету времени План учебного процесса Программы практик Программа НИР Учебно- методический комплекс (УМК) Индивидуальный учебный план адъюнкта Программа НИР Развернутый план диссертации График учебного процесса ФГОС ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ

Цель программ подготовки кадров высшей квалификации в адъюнктуре 1. Занятия в соответствии с учебным планом и подготовка к итоговой государственной аттестации (ИГА) для получения квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» ДИПЛОМ 2. Проведение диссертационного исследования и защита диссертации ДИПЛОМ кандидата наук 10

Требования к результатам освоения программ адъюнктуры: В результате освоения программ адъюнктуры у обучающегося должны быть сформированы: универсальные компетенции, формируемые в результате освоения программ адъюнктуры по всем направлениям подготовки; общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки либо направлением подготовки и направленностью программы адъюнктуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы); профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ

12 3. ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1. График учебного процесса Месяцысентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгуст Недели курс КК Э ЭККККК 2 курс КК Э ККККК 3 курс КК ГГГГГГОООООООО Условные обозначения: Э Г К О Образовательная составляющая (учебные занятия по расписанию) Экзаменационная сессия Государственная итоговая аттестация Праздничные дни Педагогическая практика Научно- исследовательская работа Научно- исследовательская практика Каникулярные отпуска Э

13 2. Сводные данные Курсы Календарные недели Общая трудоемкость программы адъюнктуры Распределение трудоемкости учебных занятий, практик (стажировок), аттестаций Значение одной зачетной единицы в часах всего из них Учебные занятия по расписанию, включая экзаменационную сессию Практика Научно- исследовательская работа Государст- венная итоговая аттестация каникулярные отпуска, праздничные дни трудоемкость программы адъюнктуры педагогическая научно- исследовательская за чет недели уч.часы за чет недели уч.часы за чет недели уч.часы за четнеделиза четнеделиза четнедели 1 курс 52,09,043,060,0 40,0 20,0 13,5 40,029,5 36, курс 52,09,043,060,0 40,0 10,0 6,5 3,0 2,0 47,034,5 36, курс 52,012,040,060,0 40,0 3,0 2,0 48,032,09,06,036, Итого 156,030,0126,0180,0 120,0 30,0 20,0 3,0 2,0 3,0 2,0 135,096,09,06, ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АДЪЮНКТУРЕ АКАДЕМИИ

Структура подготовки адъюнктов Итоговая аттестация за 1-й год, научное сообщение по 1 главе, КЭ по Ин. яз., промежуточная аттестация по уч. дисциплинам) Проведение диссертационных исследований Выбор, обсуждение и утверждение темы диссертации, индивидуального плана, постановочный семинар Занятия по уч. дисциплинам ИиФН и Ин. яз. Август ИюльИюнь МайАпрель Март Февраль Январь ДекабрьНоябрь Октябрь Сентябрь 1 год 1 год Промежу- точная аттестация по итогам выполнения плана 1 семестра (КЭ по ИиФН. Зачет по Ин. яз., отчет о НИР) Ка- ни- ку- лы Занятия согласно учебному плану 14

Структура подготовки адъюнктов Август ИюльИюнь МайАпрель Март Февраль Январь ДекабрьНоябрь Октябрь Сентябрь 2 год 2 год Проведение диссертационных исследований Постановка экспериментов, реализация полученных научных результатов на учениях, в ходе выполнения НИР и изобретениях Написание статей, участие в конференциях Прохождение практики ИГА Занятия согласно учебному плану Проме- жуточ- ная аттестация по итогам выполнения плана 3 семестра (Зачеты, отчет о НИР) Итоговая аттестация за 2-й год (научное сообщение по 2 главе, промежуточная аттестация по уч. дисциплинам, сдача КЭ по специальности) Ка- ни- ку- лы Каникулы 15

Структура подготовки адъюнктов Август ИюльИюнь МайАпрель Март Февраль Январь ДекабрьНоябрь Октябрь Сентябрь 3 год 3 год Подготовка к защите и защита диссертации Написание статьи в научный сборник академии Предвари- тельное рассмотрение диссертации в ДС и принятие ее к защите Постановка экспериментов, реализация результатов исследования на учениях, в НИР и т.п. Экспер- тиза диссертации на кафедре и получение заключен ия Завершение работы над диссертацией Ка- ни- ку- лы Проме- жуточ- ная аттестация по итогам выполнения плана 5 семестра (Научное сообщение по 3 главе на кафедре) Кани- кулы Защита диссертации 16