СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Школы менеджмента Презентация по предмету «Менеджмент организации» Подготовила Губанова Е.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ «РУДН» АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ.
Тема 2 Развитие теории и практики менеджмента в истории.
Министерство спорта, туизма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Тема 4. Научные школы менеджмента 1. Классическая школа менеджмента. 2. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. 3. Школа науки управления.
1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252

ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор ( )

КЛАССИЧЕСКАЯ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль ( )

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Школа человеческих отношений зародилась в гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо ( )

«ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ» А. МАСЛОУ физиологические экзистенциальные социальные признание самовыражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу ( )

ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. Мак Грегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

ШКОЛА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ (НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ) Школа науки управления появилась в начале второй мировой войны Представители: С.Черчмен Джейм Марч Геррберт Саймон Джей Райт Форестер Х. Райфа Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается математическая модель сложившейся ситуации. Переменным задаются количественные значения. Главной характеристикой науки управления считается замена словесных рассуждений и описательного анализа количественными значениями.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!