Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:Бадмаева.Э.Ж гр:5401 Проверила:Обуховская В.В КАРЛ РЭНСОМ РОДЖЕРС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карл Рэнсом Роджерс Carl Ransom Rogers Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии.
Advertisements

Карл Роджерс ( ) американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:студентка 2 курса направления-практ.псих.развития,
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Л. Н. Толстой
Макс Люшер «Цвет это инструмент диагностики». Макс Люшер - это один из самых известных психологов и психотерапевтов.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус» г. Оренбург.
Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
Роль игровых сред в развитии самоорганизации и формировании картины мира современного ребенка Бояринцева Анна Викторовна кандидат педагогических наук,
Воспитание как педагогический процесс.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
Автор: Лаврентьева Ирина, ученица 4A классa Клайпедской гимназии для взрослых Науякиемис.
Модель психологической службы в Германии Варивода Д. А. 13 СМ 4 Псих-пед. служба в обр. О том, как организована и действует психологическая служба в Германии,
Транксрипт:

Выдающийся американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Выполнила:Бадмаева.Э.Ж гр:5401 Проверила:Обуховская В.В КАРЛ РЭНСОМ РОДЖЕРС

Карл Роджерс, четвертый из шестерых детей, родился 8 января 1902 года в Оук парк, штат Иллинойс, в семье строгого протестанта.

ДЕТСТВО Карл рос застенчивым и чувствительным ребенком, тяжело переживавшим постоянные насмешки старших братьев и сестры. Отец, преуспевающий промышленник, часто бывал в деловых разъездах, поэтому более близкие отношения сложились у Карла с матерью.

Едва достигнув семилетнего возраста, Карл поступил в школу. В ту же школу ходил его сосед Эрнест Хемингуэй, а доктор Хемингуэй, отец Эрнеста, преподавал там естествознание. Способности Карла к чтению оказались столь впечатляющими, что с первого же урока он был отправлен во второй класс.

ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО Карл прекрасно учился. Он не увлекался ни спортом, ни шумными играми и из-за замкнутого образа жизни семьи практически не имел друзей. «Все, что сегодня я мог бы назвать близкими межличностными отношениями, в тот период полностью отсутствовало».

- чтение приключенческих романов, он ему предавался часами. Однако если чтение Библии его родители поощряли, то к чтению художественной литературы относились неодобрительно, как к пустой трате времени. ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСТВЕ

ОТРОЧЕСТВО Когда Карл учился в средней школе, его родители переехали на ферму, чтобы оградить детей от «пагубного влияния города». В автобиографических заметках Роджерс вспоминает, что первыми книгами, оказавшими влияние на становление его научного мировоззрения, были, как это ни покажется странным, труды по сельскому хозяйству.

1919 Г. – ПОСТУПЛЕНИЕ В КОЛЛЕДЖ Первоначально Роджерс поступил в колледж с намерением изучать сельскохозяйственные науки, но по прошествии двух лет изменил свой выбор. В студенческом городке он поселился в общежитии Молодежной христианской ассоциации и насыщенное эмоциональное общение с товарищами побудило его избрать духовную стезю.

1922 ГОД В составе немногочисленной делегации американских студентов отправился в Китай на Международную христианскую конференцию. Хотя сама конференция длилась всего неделю, путешествие и сопутствующие мероприятия заняли целых полгода и явились важной вехой в становлении его личности.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЖЕСТКОГО РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «Со времени этой поездки мои цели, ценности, моя философия стали моими собственными, весьма отличными от тех взглядов, которых придерживались мои родители и которых я сам придерживался до этого времени». «Из-за расхождений во взглядах наши отношения стали напряженными и причиняли нам душевную боль, но, оглядываясь назад, я думаю, что именно тогда я стал независимым человеком».

1924 Июнь – получает степень бакалавра по истории в Висконсинском университете. Август - женится на Хелен Эллиотт. Поступает в Объединенную теологическую семинарию в Нью-Йорке (слывшую в то время наиболее либеральной). В семинарии все более интересуют занятия и лекции по психологии и психиатрии.

ВСЕ БОЛЬШЕ ЕГО ВНИМАНИЕ ПРИВЛЕКАЕТ ПСИХОЛОГИЯ Начинает понимать, что его главная жизненная цель - помогать людям, нуждающимся в духовной поддержке, - может быть достигнута и вне церкви. Убеждается, что работа психолога - вполне достойное занятие, способное к тому же обеспечить достаточные средства к существованию.

ПОЛУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1926 г.: Покидает семинарию и начинает посещать курсы лекций в Педагогическом колледже Колумбийского университета (находившемся на той же улице напротив семинарии). Начинает заниматься практической работой по оказанию психологической помощи детям. Переходит в область направляющей помощи детям и начинает считать себя клиническим психологом г.: получает звание магистра.

КУРС ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСЛУШАЛ У УИЛЬЯМА КИЛПАТРИКА ( ), КОТОРОГО НАШЕЛ БЛЕСТЯЩИМ ПЕДАГОГОМ. Уильям Килпатрик (Kilpatrick) - американский педагог, отвергавший традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта.

ДЕТИ 1926, March 17: David Elliott Rogers born 1928, October 9: Natalie Rogers born

1928 – 1939 Г.Г. Работает в качестве детского клинического психолога в Центре предотвращения жестокого обращения с детьми в г. Рочестере (штат Нью- Йорк), общается с малолетними правонарушителями и детьми из неблагополучных семей г.: Получает докторскую степень в Педагогическом колледже Колумбийского университета.

В ГОДЫ РАБОТЫ В РОЧЕСТЕРЕ ПОСТЕПЕННО СКЛАДЫВАЮТСЯ СОБСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОД Роджерс работает с детьми, которые направлялись к нему разными социальными организациями. Он не примыкает ни к какой психологической школе. Его практическая деятельность в известном смысле носит импровизационный характер: «Я не был связан ни с каким университетом, никто не стоял за моей спиной и не предъявлял претензий к моим методам работы... Организациям было все равно, как я работаю, они лишь надеялись, что хоть какая- то польза от меня будет».

ИЗМЕНИЛОСЬ ЕГО ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ПСИХОТЕРАПИИ От директивных методов к не директивным От пациента – к клиенту: «Мне стало приходить в голову, что вместо демонстрации своей учености и эрудиции, нужно полагаться на пациента, дать ему возможность самому направлять процесс терапии».

ОТ ПАЦИЕНТА – К КЛИЕНТУ Роджерс вводит в научный обиход понятие «клиент». До него психотерапевты работали с «пациентами». Это терминологическое изменение означает коренной пересмотр всей стратегии психотерапии. Клиента связывают с психотерапевтом отношения равноправия, отсутствующие в отношениях врача и пациента, он рассматривается как человек, способный понять собственные проблемы.

К. РОДЖЕРС: Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: "Как установить с этим человеком такие отношения, которые он мог бы использовать для своего развития?" (« Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности»)

РОЧЕСТЕР, 1939 Г. Роджерс написал книгу «Клиническая работа с трудным ребенком». Книга была встречена одобрительно. Автор получил приглашение занять должность профессора в Университете штата Огайо.

1940 – 1945 Г.Г., ПРОФЕССОР УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА ОГАЙО Продолжает работу также в качестве клинического психолога, занимается реабилитацией демобилизованных военнослужащих ( ). Поскольку Роджерс не принадлежал к терапевтическому сообществу, то как ученый он мог работать достаточно независимо. Например, он сделал первые магнитофонные записи терапевтических сеансов, что в то время считалось немыслимым.

РЕЗУЛЬТАТОМ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТАЛА КНИГА «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ», 1942). Несмотря на мгновенный и широкий успех книги, ее появление не было отмечено ни в одном из основных психиатрических и психологических изданий. Более того, в то время как его занятия пользовались огромной популярностью среди студентов, Роджерс был «изгоем на своем собственном факультете штата Огайо, имел самый маленький офис, вынужден был вести курсы только в свободные часы и практически не имел единомышленников».

1945 Г.: ПЕРЕЕЗД В ЧИКАГО Чикагский университет предоставил Роджерсу возможность создать собственный консультативный центр. Новаторской тенденцией центра было предоставление клиентам возможности свободного выбора направления терапии. На посту директора центра Роджерс работал до 1957 г : является президентом Американской Психологической Ассоциации (APA)

1951 Г. - ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «КЛИЕНТО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ» (« CLIENT- CENTERED THERAPY») В книге наиболее полно отражены принципы клиент-центрированного подхода. Она была встречена массированной критикой со стороны терапевтов различных направлений, усмотревших в позиции Роджерса угрозу традиционным директивным методам г.: Деятельность Карла Роджерса отмечена первой премией Американской Психологической Ассоциации.

1957 Г. - РОДЖЕРС СТАНОВИТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ В ВИСКОНСИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В профессиональном плане это оказалось нелегким периодом. Возникли серьезные противоречия с руководством, весьма ограниченно понимавшим свободу студентов учиться, а преподавателей - учить. Недовольство Роджерс отразил в критической статье, в которой, в частности, писал: «Мы делаем неумную, неэффективную и бесполезную работу, обучая психологов в ущерб обществу».

1961 Г.: ПУБЛИКАЦИЯ КНИГИ «ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ. СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В книгу вошли работы, отражающие главные научные интересы автора в течение последних десяти лет. Он считает, что почти все из них, имеют прямое отношение к жизни человека в нашем сложном современном мире и в какой-то мере придают уверенность человеку, который сам выбирает свой путь и идет по нему, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

1964 Г.: ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ЛА-ХОЙЯ, КАЛИФОРНИЯ Начинает сотрудничество с Западным Институтом Поведенческих Исследований (WBSI) г. – с несколькими коллегами создает Центр по изучению личности (The Center for Studies of the Person - CSP). С этого времени его деятельность связана с этим центром. Здесь, без назойливой опеки администрации, он обрел покой и уверенность, много работал, писал.

В 1960-Е ГОДЫ РОДЖЕРС СТАНОВИТСЯ ЛИДЕРОМ ДВИЖЕНИЯ, ПОЛУЧИВШЕГО НАЗВАНИЕ «ГРУПП ВСТРЕЧ» (ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ)

: РАБОТАЕТ С "ГРУППАМИ ВСТРЕЧ" (ENCOUNTER GROUPS) И КРУПНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПУБЛИКУЮТСЯ КНИГИ 1969: Freedom to Learn: A View of What Education Might Become (« Свобода учиться») 1970: Carl Rogers on Encounter Groups («Г руппы встреч») 1972: Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives («С тать партнерами: брак и его альтернативы») 1977: Carl Rogers on Personal Power: Inner Strength and Its Revolutionary Impac (« О личной власти: внутренняя сила и ее революционное воздействие»)

GLOBAL INFLUENCE В беседе, состоявшейся в 1966 г., Роджерс так описывает свой статус: «У меня не слишком замечательная репутация в психологии как таковой, и это меня меньше всего заботит. Но в образовании, промышленности, групповой динамике и социальной работе, в философии, науке, теологической психологии, а также в других областях мои идеи распространились и оказали такое влияние, какого я никогда не мог себе представить».

Много путешествует по США, Европе, Латинской Америке, посещает Россию, Японию и Южную Африку, организуя семинары, на которых демонстрировал психологам, педагогам и политикам, как принципы клиент-центрированной терапии могут быть использованы для облегчения напряжения в мире и достижения мирного существования.

1986 Г., КАРЛ РОДЖЕРС В РОССИИ

В ЯПОНИИ

САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ 1982 г. : По результатам опросов, проведенных в двумя ведущими научными психологическими журналами США, К.Роджерс получил рейтинг самого влиятельного психолога в американской истории. В самом начале 1987 г., незадолго перед кончиной кандидатура К. Роджерса была выдвинута на Нобелевскую премию мира.

«ЖИЗНЬ В ЕЕ ЛУЧШЕМ ВИДЕ – ЭТО ТЕКУЩИЙ И ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ НИЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ»