Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ И АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ Б ЕЛАРУСИ Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Advertisements

Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина Юрьевна.
Работу выполнила Студентка 4 курса 3 группы Масюгина Валерия Александровна.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Презентацию подготовил Студент 4 курса 7 группы Курчев Антон.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси.
Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Презентацию подготовил Студент 4 курса 7 группы Курчев Антон Андреевич.
В конце 1980-х гг. в Беларуси была завершена разработка Генеральной схемы комплексной территориальной организации БССР (ГСКТО БССР), вобравшей в себя.
В конце 1980-х гг. в Беларуси была завершена разработка Генеральной схемы комплексной территориальной организации БССР (ГСКТО БССР), вобравшей в себя.
В декабре 1926 г. в результате 2-го укрупнения БССР в состав республики из РСФСР переданы Гомельский и Речицкий уезды Гомельской губернии. 8 декабря 1926.
Обуховой Ольги СО-16-2 с. Административно-территориальное устройство государства – это разделение его территории на определенные части, в соответствии.
Ключевые понятия Расселение, населенные пункты, молодые города, местечки, сельская местность, людность сельских населенных пунктов ГУО "Гимназия 2 г. Солигорска"
КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ БЕЛАРУСИ Выполнил работу Студент 3 группы 4 курса Сергунов Н.А.
Данные переписи: численность населения Беларуси на 14 октября 2009 г. составила 9 млн. 489 тысяч. За период с 1999 по 2009 год население страны.
КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ БЕЛАРУСИ Выполнил работу Студент 5 группы 4 курса Богуш В.А.
Выполнила: студентка 4 курса 6 группы Кохно Анна Александровна.
ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЕФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО( АДМИНИСТРАТИВНОГО ) УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, РУДН, 2013.
Социальная роль местного самоуправления ПОДГОТОВИЛА ФАЛЕЙ АЛИНА ГР. 14 ДКМ.
Население Республики Беларусь Выполнила студентка 4 курса 5 группы Казимерчик Елена Николаевна.
Система социальной работы на муниципальном уровне Тема 1. Понятие муниципального уровня. Предмет, цели и задачи дисциплины «Система социальной работы на.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Транксрипт:

Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина

Истоки государственности относятся к Х в., когда на землях современной Беларуси возникло Полоцкое княжество, достигшее наибольшего расцвета в ХІ в. Полоцкое княжество

В ХІІІ ХVI вв. территория Беларуси входила в состав Великого княжества Литовского (ВКЛ), первоначальным ядром которого стали Новогрудские земли. Великое княжество Литовское в те времена было одним из наибольших по территории государств Европы. Его этническую основу составляли восточные славяне.

После Октябрьской революции 1917 г. в результате сложных исторических процессов 1 января 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР). Сначала БССР входила в состав Советской России, а с 30 декабря 1922 г. в состав СССР.

Карта округов Белорусской ССР в 1926 г.

Административно-территориальное деление Беларуси в гг Административно-территориальное деление Беларуси в гг

Административно-территориальное деление БССР в гг

Первый уровень Столица Беларуси Минск) области (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилёвская) Второй уровень города областного подчинения с численностью населения не менее 50 тыс. чел., являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, с развитой производственной и социальной инфраструктурой (их 12) районы (их 118) Третий уровень города районного подчинения (98) посёлки городского типа (всего 94): городские посёлки (87) курортные посёлки (1) рабочие посёлки (6) сельские населённые пункты агрогородки посёлки, деревни сельсоветы (1365)

В Республике Беларусь установлены 3 категории городов: город Минск – столица Республики Беларусь города областного подчинения города районного подчинения

К категории поселков городского типа относятся: городские поселки – населенные пункты с численностью населения свыше 2 тыс. человек. Они имеют промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; рабочие поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах; курортные поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 2 тыс. человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты и другие учреждения. Нарочь Большевик, Елизово, Зеленый Бор, Костюковка, Правдинский, Сосновый Бор, Татарка, Речица

К категории сельских населенных пунктов относятся: агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий; оселки, деревни - населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам; все остальные населенные пункты (село, хутор и др.).

Причины, вызывающие необходимость реформы административно-территориального деления: Сложившиеся в стране единицы АТД имеют несбалансированный ресурсный потенциал, т.е. неспособны к устойчивому развитию и комплексному решению проблем, стоящих перед ними. АТД страны достаточно громоздкое (3 уровня) и крайне дробное на локальном уровне, что увеличивает госрасходы на управление. Несоответствие АТД реально сложившимся зонам экономического и социального тяготения территорий к крупнейшим городским центрам. Крупнейшие городские центры – города областного подчинения – не заинтересованы в развитии окружающей их сельской местности.

Торможение естественных процессов регионализации страны и формирование территориальных общностей населения, на основе которых вырастает здоровый регионализм Помехи естественному развитию больших городов – региональных центров Торможение социально- экономического развития периферии Сохранение и нарастание меж- и внутрирегиональных диспропорций в условиях жизни населения, в развитии социальной инфраструктуры и в уровне экономического развития. Затруднение возможности разработки и реализации эффективных стратегий перехода к устойчивому развитию как региональных центров, так и их периферийных территорий.

Существует около 1,9 тыс. территориальных органов управления, что требует большой численности управленческого аппарата, ведет к неизбежному дублированию служб, порождает сложности в реальном разграничении коммунальной собственности, затрудняет эффективное решение хозяйственных задач вследствие больших различий в экономическом потенциале отдельных административно-территориальных единиц. Трудно установить, кто из местных органов власти является реальным хозяином конкретной территории. В целом по республике может быть образовано от 17 до 25 округов со следующими параметрами: время доступности центра округа в пределах 1,52 ч, радиус зоны тяготения км, площадь 715 тыс. км 2, численность населения тыс. чел. (кроме г. Минска). Роль окружных центров могут выполнять, наряду с нынешними областными центрами, города Барановичи, Пинск, Орша, Полоцк (с Новополоцком), Светлогорск, Мозырь, Лида, Борисов, Молодечно, Солигорск, Бобруйск.

ГСКТО Территориальные комплексы: Брестский, Барановичский, Пинский, Витебский, Новополоцкий, Оршанский, Глубокский, Гомельский, Мозырский, Жлобинский, Житковичский, Гродненский, Лидский, Минский, Молодечненский, Борисовский, Солигорский, Могилевский, Бобруйский, Кричевский.

Территория района (муниципального округа) в ближайшем будущем должна рассматриваться как единица местного самоуправления верхнего уровня, так как здесь имеются сложившиеся традиции формирования представительных органов, и масштаб проблем позволяет рассчитывать на вовлечение населения в совместное их решение. В то же время территория нижнего уровня самоуправления, которой сейчас формально является сельский Совет, нуждается в укрупнении, так как демографический и экономический потенциал большинства нынешних сельсоветов недостаточен для решения основных повседневных проблем местного населения. Планируется также создать особые округа вокруг Минска и областных центров. В них войдут территории с наиболее развитой инфраструктурой.