Обеспечение современного качества общего образования в сельской малокомплектной школе путем реализации проекта «Учительский дом» Заместитель Министра образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомьтесь – это мы!. МОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Рыбниковской сельской администрации в живописном.
Advertisements

«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Транксрипт:

Обеспечение современного качества общего образования в сельской малокомплектной школе путем реализации проекта «Учительский дом» Заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия И.Н. Грязнова 1 Министерство образования и науки Республики Хакасия

Проблемы Более 67% общеобразовательных школ расположены в сельской местности, из них 29 % являются малокомплектными. Инфраструктура малокомплектных школ не отвечает современным требованиям. Оптимизация сети малокомплектных школ негативно сказывается на социально-экономическом развитии села. Проблема - привлечение в село молодых специалистов. 2

Актуальность разработки проекта развития малокомплектной школы «Учительский дом» обеспечение для всех учащихся возможности получать образование в современных условиях; создание новой школы как одного из институтов опережающего развития; формирование общекультурной и гражданской идентичности жителей малого села функционирование школы как центра, обеспечивающего социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества сохранение здоровья младших школьников по средствам преодоления климатического и географического факторов сохранение сельской школы в современном обществе как фактора сохранения села ликвидация разрывом между системой семейного и школьного образования и ориентацией на аграрное производство в будущем, через сохранения связи с семьей привлечение в село молодых перспективных специалистов, имеющих базовое педагогическое образование и необходимые навыки организации досуга детей 3

Проект отражают приоритетные направления развития российского образования: 4 переход на новые образовательные стандарты; оптимизация работы и совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ

Строительство учительских домов в Республике Хакасия 5 В рамках ДРЦП «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе годы» в 2011 году начато строительство 4-х учительских домов: с. Политово, Аскизский район; с. Смирновка, Алтайский район; с. Койбалы, Бейский район; с. В. Таштып, Таштыпский район.

Цель: 6 Создание механизмов сохранения и развития единого образовательного и воспитательного пространства сельской малокомплектной школы, способствующего повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Задачи: 7 анализ условий необходимых для функционирования модели малокомплектной сельской школы разработка нормативно-правовой базы функционирования сельской малокомплектной школы «Учительский дом» обновление содержания образования согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, обеспечение материально-технической базы сельской малокомплектной школы; обеспечение доступности качественного образования создание предметно-развивающей творческой среды, в том числе во внеурочное время, направленной на получение системных знаний; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся и сельской общественности.

Особенности реализации модели функционирования малокомплектной школы «Учительский дом» в Республике Хакасия 8 Межведомственная координация и финансирование проекта Многоуровневая экспертиза условий реализации проекта в сельских муниципальных образованиях Республики Хакасия Общественная инициатива реализации проекта

Содержание модели Проект реализуется в 4 этапа в течение 2011 – 2013 годов, в Республике Хакасия будет построено 8 малокомплектных школы по модели «Учительский дом». 9 «Учительский дом» - малокомплектная школа с двумя учебными классами, спортзалом, буфетом, медкабинетом, учительской, душевыми кабинами, санузлом и трехкомнатной квартира для учителя Школа – центр общественной жизни малого села Школа – центр культурного развития села (библиотека, спортивный зал) Центр развития современных образовательных и информационных технологий (Интернет, техническое оснащение в рамках процесса модернизации образования)

10 Учительский дом

11 Спасибо за внимание