СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему «Базисная модель процесса» Выполнил: студент группы ЗКМ-403 Климов М.И.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Пример не учит ничему, пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду… Э.
Транксрипт:

СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Сл-ПП Версия СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сл-ПП Версия Функциональный и процессный подходы – их различия. Преимущества организационной роли процессов перед чисто бюрократическим функциональным подходом

Сл-ПП Версия Принципиальное отличие процессного подхода от функционального - основное внимание менеджмента сосредотачивается не на самостоятельных функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации. процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации.

Сл-ПП Версия Главное внимание обращается не на вертикальные связи в организационной структуре, которые традиционно отлажены, а на горизонтальные, являющиеся наиболее слабыми и потому представляющими реальную опасность для прочности организационной структуры и эффективного менеджмента организации.

Сл-ПП Версия Определяющее достоинство процессного подхода заключается прежде всего в управлении на стыках деятельности подразделений и должностных лиц

Сл-ПП Версия Включение процессного подхода в новую версию стандартов ИСО серии 9000 Переход к процессному подходу позволяет рассматривать деятельность, проводимую в рамках систем менеджмента качества, не в статике, а в динамике

Сл-ПП Версия Все процессы (бизнес-процессы) по степени их влияния на получение добавленной ценности могут быть подразделены на Основные (базовые) процессы, непосредственным результатом которых является выпуск продукции или оказание услуг Основные (базовые) процессы, непосредственным результатом которых является выпуск продукции или оказание услуг Обеспечивающие процессы, результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов Обеспечивающие процессы, результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов Процессы менеджмента, результатом которых является повышение результативности и эффективности основных и обеспечивающих процессов Процессы менеджмента, результатом которых является повышение результативности и эффективности основных и обеспечивающих процессов

Сл-ПП Версия Через основные бизнес- процессы реализуется миссия организации, на их базе формируется организационная структура, определяется набор обеспечивающих процессов и процессов менеджмента.

Сл-ПП Версия Задающая роль основных процессов не может быть эффективно реализована, т.е. обеспечен максимум добавленной ценности, если не будет определен адекватный ей комплекс обеспечивающих процессов и процессов менеджмента.

Сл-ПП Версия Среди всей совокупности процессов основные являются наиболее консервативными, ибо, исходя из условий и требований рынка, их перестройка сопряжена с наибольшими стоимостными и временными затратами (например, переход на выпуск новых видов продукции требует значительных капитальных вложений в основные фонды, их монтаж и доведение до проектной мощности).

Сл-ПП Версия Обратная связь основных процессов с обеспечивающими и процессами менеджмента обеспечивается за счет формирования необходимой организационной структуры.

Сл-ПП Версия Основные процессы – горизонтальные, т.к. пронизывают всю производственную деятельность организации по горизонтали и объединяет весь бизнес. Обеспечивающие процессы и процессы менеджмента – вертикальные, так как отражают деятельность организации по вертикали в соответствии с ее структурой и формой взаимодействия руководителей функциональных подразделений.

Сл-ПП Версия Значимость обеспечивающих процессов и процессов менеджмента, несмотря на то, что они лишь опосредованно влияют на ценность продукции в случае если их выполнение стратегически важно для целей бизнеса организации. К значимым чаще всего относят изучение спроса и ожиданий потребителей, закупки, обслуживание продукции, менеджмент персонала, менеджмент финансов и др.

Сл-ПП Версия Каждый бизнес-процесс может состоять из ряда подпроцессов (суп процессов), различной сложности, которые, в свою очередь, могут дробиться на процессы более низкого уровня, (вплоть до индивидуальной деятельности).

Сл-ПП Версия Практическая реализация процессного подхода при внедрении новой версии стандартов ИСО серии 9000 может состоять из следующих этапов Идентификация процессов Описание процессов Проектирование сети процессов Документирование процессов

Сл-ПП Версия Идентификация процессов Так как не существует стандартного перечня процессов, организация сама должна определить состав процессов, выполнение которых необходимо для выпуска продукции, отвечающей требованиям потребителей

Сл-ПП Версия При решении этой задачи первоначально устанавливается цепочка основных бизнес-процессов и их подпроцессов. Далее определяются обеспечивающие процессы и процессы менеджмента. Требования к этим процессам с точки зрения качества регламентируются в разделах 4-8 стандарта ИСО

Сл-ПП Версия Целесообразно выделять ключевые бизнес-процессы, оказывающее наибольшее (решающее) воздействие на достижение главных целей организации. Эти процессы могут быть определены в зависимости от степени их влияния на удовлетворенность потребителя, акционерную стоимость организации, увеличение продаж продукции, расширение рынка реализации продукции, уменьшение издержек и др.

Сл-ПП Версия Описание процессов В общем случае в развернутом описании бизнес-процесса целесообразно указывать следующие его характеристики В общем случае в развернутом описании бизнес-процесса целесообразно указывать следующие его характеристики Полное наименование процесса (оно должно быть кратким и по возможности отглагольным существительным)

Сл-ПП Версия Код процесса Определение процесса (формулировка раскрывающая сущность, основное содержание процесса) Цель процесса (необходимый или желательный результат процесса) Владелец процесса (лицо, ответственное за перспективное планирование, ресурсное обеспечение и эффективность процесса)

Сл-ПП Версия Руководитель процесса (лицо, ответственное за текущее планирование и ведение процесса с целью достижения запланированных результатов) Нормативы процесса (документация, содержащая показатели норм, в соответствии с которыми осуществляется процесс)

Сл-ПП Версия Входы процесса (материальные и информационные потоки, поступающие в процесс извне и подлежащие преобразованию) Выходы процесса (результаты преобразования, добавляющие стоимостью) Любой процесс должен иметь, по крайней мере, один выход. Ресурсы (финансовые, технологические, материальные, трудовые и информационные, посредством которых осуществляется преобразование входов в выходы)

Сл-ПП Версия Процессы поставщиков (внутренние или внешние поставщики – источники входов рассматриваемого процесса) Процессы потребителей (процессы внутреннего или внешнего происхождения, являющиеся пользователями результатов рассматриваемого процесса)

Сл-ПП Версия Измеряемые параметры процесса (его характеристики, подлежащие измерению и контролю) Показатели результативности процесса (отражающие степень соответствия фактических результатов процесса запланированным) Показатели эффективности процесса (отражающие связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами).

Сл-ПП Версия Порядок выполнения процесса, т.е. последовательность действий, описывается на основе его графического представления в виде блок-схемы или алгоритмы (подобно тому, как это принято при описании технологических процессов)

Сл-ПП Версия Управление процессом, как правило, включает в себя функции планирования, организации работ, контроля их выполнения регулирования.

Сл-ПП Версия При планировании процесса устанавливаются обоснованные задания и определяются ресурсы, необходимые для их выполнения. Организация работ – это упорядочение (рациональное распределение) деятельности подразделений и должностных лиц организации с целью достижения запланированных результатов..

Сл-ПП Версия Контроль выполнения процесса – это непрерывный анализ и оценивание соответствия фактических значений измеряемых параметров установленным, а также периодическое оценивание результативности и эффективности процесса.

Сл-ПП Версия Регулирование процесса предусматривает устранение возникающих в ходе процесса несоответствий (посредством коррекции или корректирующих действий) и улучшение процесса. Основными направлениями улучшения процесса следует считать минимизацию его изменчивости и превышение достигнутых показателей эффективности.

Сл-ПП Версия Владелец процесса ПРОЦЕСС Руководитель процесса Процессы поставщиков Процессы потребителей Ресурсы Ответственное подразделение Выходы Входы Руководители процессов Порядок выполнения процесса Требования к входным данным и взаимодействие с поставщиками Установить Требования к выходным данным и взаимодействие с потребителями Управление процессом Планирование Организация работ Контроль выполнения Регулирование P D C A

Сл-ПП Версия Следует отметить, что приведенный на схеме цикл управления процессом традиционен для теории управления. Его интерпретацией является рекомендуемый стандартом ИСО 9001 цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act)

Сл-ПП Версия Проектирование сети процессов Идентификационные бизнес-процессы Системы менеджмента качества целесообразно представлять в форме логически взаимоувязанной графической сети, хотя это не является обязательным требованием стандартов ИСО серии Базой для пошагового проектирования сети процессов и создания процессной модели системы менеджмента качества должна стать цепочка основных бизнес-процессов, конечные результаты которых обеспечивают удовлетворение требований потребителей и определяют коммерческий успех организации.

Сл-ПП Версия Графическая модель бизнес-процессов позволяет конструктивно анализировать взаимосвязи процессов и на этой основе выбирать наиболее эффективные направления улучшения функционирования системы менеджмента качества. В частности, такое улучшение может быть достигнуто увеличением числа процессов за счет расширения отдельных видов деятельности до процессов и сжатием состава процессов за счет исключения процессов или отдельных видов деятельности, не имеющих полезных выходов.