Признаки неблагополучия в семье: 1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Advertisements

Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
«Не пугайте малыша, от него уйдёт душа. Убежит в подземный сад, Не найдёт пути назад»
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Защита прав ребёнка, находящегося в социально- опасном положении. Семёнова Н.К. Сулимо Е.А. Анищенко З.И. Радькина О.В. Рожкова И.И. Меркеева Т.И. Афанасьева.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Родители воспитанников как субъект образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных требований Ст.воспитатель Н.В.Бреусова.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Моя семья – моя крепость Презентацию подготовила Ямкова С.Н. МОУ ООШ п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области учитель истории, обществознания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Признаки неблагополучия в семье: 1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют. 2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде. 3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин. 4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада. 5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода. 6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются. 7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий. 8. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

I этап II этап III этап

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников. 1 этап механизм выявления семей группы риска: Создается банк данных детей, посещающих ДОО Заполняются карты воспитанников Составляется социальный паспорт семьи

Алгоритм взаимодействия с семьей группы риска: 3. знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 6. изучение личностных особенностей членов семьи. 2. первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. 4. совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.. 5. изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации. 7. составление карты семьи. 8. координационная деятельность ДОО, Центр семья, Управление МВД 24, комиссия по делам несовершеннолетних, библиотека им.Пушкина. 9. составление плана взаимодействия с семьей. 10. выводы о результатах работы.

2 этап совместная деятельность Информирование Просвещение Консультирование Обучение Участие в деятельности: развлекательной, благотворительной, продуктивной Координационная деятельность ДОО Лекции Семинары Круглые столы Дискуссии Проблемное обучение Игры Упражнения Практические задания, просмотр презентаций, видеороликов, арт - терапевтические техники Центр Семья Комиссия по делам несовершеннолетних Библиотека Акции Праздники Развлечения Конкурсы Фото-выставки Дни добрых дел Вернисаж Интернет- викторины традиции

«Ребенок имеет право на жизнь» «Проблемы насилия в семье» «Причины конфликтов в детском саду» «Поговорим по душам» «Принципы семейного благополучия» «Благополучные семьи» «Семейные традиции» «Семейное счастье» « Искусство быть родителями» «Наказывать или нет? »

«Жестокости не должно быть» «Территория детства» «Конвенция о правах ребенка» «Права маленького гражданина» «10 заповедей родительства» «Дети учатся тому, что видят вокруг себя» «Декларация прав ребенка» «Телефон доверия» «Жестокое обращение с детьми» «Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье»» «Наш метод воспитания- любовь, беседа, понимание!» «Искусство быть родителем»

Критичность отношения Взаимная ответственность активность 3 этап Эффективность Деятельность ДОО 1. Определить уровень ответственности той или иной семьи, поддержка семьям дифференцированно. 2.Мониторинг