сценарий педсовета "От разнообразия форм к качеству воспитания" (экологическое воспитание)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От разнообразия форм к качеству образования» Педсовет 3 Форма проведения: «Педагогическая мастерская» Форма проведения: «Педагогическая мастерская» (тематический,
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
Транксрипт:

Васолашко Анна

Ход педсовета Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим третий педсовет. Тема: «От разнообразия форм к качеству образования». Педсовет тематический, по одной из годовых задач «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений».

Старший воспитатель: На фоне музыки Вивальди «Времена года» (слайды презентации) Земли, живущие народы – Все мы от матери - природы. Её беречь – наша задача, И пусть поможет нам удача. Повсюду чтоб цвели цветы, И исполнялись все мечты. И чтоб во все наши года, Природу берегли всегда.

- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

А сейчас я предлагаю провести рефлексию «Экологическое лукошко». На красной части листочка напишите ответ на вопрос: - Что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников? На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить? Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем. Старший воспитатель собирает в корзинку цветные листы. Анализ работы по экологическому воспитанию.

Дискуссия «Малыши должны понять, что природа наша Мать» 1. Что означает термин «Экология»? Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде. 2. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника. Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

3. Что же такое экологическое воспитание? – Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. – Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями. – Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д. 4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

9. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях. А.С.Пушкин, В.Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

И подводя итоги нашей дискуссии, проведём рефлексию «Поляна маков» Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку синего цвета – если нет. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников. Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети. На вашем участке имеются кормушки. Вы с детьми летом собирали корм для птиц. На нашем участке есть скворечник. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним. В группе есть библиотечка книг о природе. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эко воспитанию.

Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах. Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах… Это положительные результаты в вашей работе. То же самое показывает и проведённая мной тематическая проверка. С Анализом тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию выступает старший воспитатель.

Рефлексия в форме «синквейн». 1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта. Я предлагаю вам для синквейна слово «Педсовет» (сегодняшний педсовет)

Проект решения педагогического совета: 1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. 2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников. 3. Разнообразить (в связи с приходом весны) видовой состав ботанической коллекции в «Уголках природы» в соответствии с возрастными особенностями развития детей. 4. Создать на территории детского сада «Экологическую тропу» в рамках проекта «Лучшая экологическая тропинка». 5. Подготовить отчёт для родителей по экологическому воспитанию дошкольников в папках-передвижках. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.

**Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу. Важно