МЕРЧЕНДАЙЗИНГ. Понятие «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» Мерчендайзинг (merchandising) означает искусство торговать. Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчендайзинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Advertisements

Размещение и выкладка товаров в торговом зале Учитель технологии Бердоносова Г. П.
Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи, следовательно,
Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ Мерчандайзинг Особенности выкладки товаров.
Здравствуйте! Компания ФОРТУ Продакшн разрабатывает комплекс мероприятий для эффективного контакта с потребителем в местах продаж. В разрабатываемый.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ. Мерчандайзинг - это (англ. «merchandising») вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке,
Эффективное проведение рекламных кампаний Pharma Vision.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
ФОРМЫ ТОГРОВЛИ ВЫПОЛНИЛА:СТЕФАНЕЦ ИННА. ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно.
Презентация по маркетингу на тему: «Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы» Выполнили: Выполнили: Тахаутдинова А.Б. Тахаутдинова А.Б. Михайлова.
Стимулирование сбыта Элемент комплекса продвижения.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Презентацию подготовила студентка 324 группы Михайлова Татьяна.
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Презентация для потенциальных клиентов 1. « МЫ СОЗДАЕМ ВАШ УСПЕХ » Компания 5RETAIL - это профессиональная команда по обеспечению и развитию Вашего бизнеса.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Астраханский.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
ГБОУ ВПО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ «РЕКЛАМА В АПТЕКЕ» г. Владикавказ, 2014 г.
Профессиональная видеоаналитика для бизнеса. Автоматически Вручную On-line бизнес Off-line бизнес.
1 УПАКОВКА Необходимость или Средство. 2 Упаковка Создание самого продукта, его упаковки привлекательной, информативной, функциональной существенный шаг.
Транксрипт:

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

Понятие «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» Мерчендайзинг (merchandising) означает искусство торговать. Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчандайзинг как «сбытовую политику розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров». Французская академия коммерческих наук определяет «Мерчендайзинг – это область маркетинга, в которую входят методы продаж и в определенных психологических условиях». Мерчендайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж по средствам привлечения внимания покупателей к определенным товарам без активного участия торгового персонала. Мерчендайзинг – уникальное сочетание творчества и психологии, соединение торгового дизайна с психологией поведения.

Цель и задачи МЕРЧЕНДАЙЗИНГА Цель мерчандайзинга – это увеличение объема продажи товаров для получения дополнительной прибыли, отсюда вытекают следующие задачи: создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок; сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам; эффективно представить товары в магазине; обратить внимание покупателей на новые продукты и специальные предложения; обеспечить покупателей необходимой информацией; влиять на поведение потребителей, соблюдая законность и этику.

Виды МЕРЧЕНДАЙ ЗИНГА Коммуни– кативный мерчандайзинг Коммуникативный мерчандайзинг помогает установить контакт с посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться все это определяет успех коммуникации с покупателем.

Виды МЕРЧЕНДАЙ ЗИНГА Визуаль– ный мерчандайзинг выбор места предприятия; внешнее оформление магазина; оформление входной части предприятия ; размещение отделов/секций в торговом зале; помещения для дополнительных услуг; планировки размещения в торговом зале оборудования; дизайн интерьеров помещений магазина; формирование широты и полноты ассортимента (широта – количество товарных групп, полнота – количество наименований товаров в товарной группе); выкладка товаров в торговом оборудовании информационное сопровождение (реклама, указатели, POS–материалы, ценники); создание соответствующей атмосферы в магазине (функциональная музыка, запахи, свет).

Основные принципы МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В формировании принципов мерчандайзинга большое значение имеют рефлексы, внимание, информация. POS–point of sales – точка продажи POP–point of purchase – точка покупки 1. Товар должен быть доступен для покупателя. 2. Продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей. 3. На полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз. 4. Для привлечения внимания покупателей реклама и товар должны размещаться в горячих точках торгового зала. 5. Для привлечения внимания покупателей к товару используется специальная выкладка.

Законы зрительного восприятия товара 1. Закон «Фигуры и фона». 2. Закон «Уровня глаз». 3. Закон «Мертвой зоны». 4. Закон «Переключения внимания». 5. Закон «Группировки». 6. Закон «7 ± 2».

ВМС и ГМС Сейчас создаются вертикальные маркетинговые системы (ВМС). (ВМС) действуют как единая система, состоящая из производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных предприятий. В этом случае один из членов канала является владельцем остальных либо предоставляет им торговые привилегии. Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) представляют собой системы, в которые входят юридически и экономически независимые предприятия.

Разделяют на 5 функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS–материалы: 1. Наружное оформление; 2. Входная группа; 3. Торговый зал; 4. Место выкладки товаров (размещение оборудования в торговом зале и выкладка в нём товара); 5. Прикассовая зона. Зоны МЕРЧЕНДАЙЗИНГА в магазине

Витрины должны периодически меняться (в спальных районах, в жилых районах 7 раз в 2 недели). Вывески: объемные, плоские, с подсветкой. Штендер – стритлайн (уличная линия). Наклейки на пол, светодиоды – рекламные сообщения. Входная группа: вестибюль, часть торгового зала, максимально использовать. Выкладка – следить за сроками, не допускать, чтобы прилавки были пустыми. Расстояние между полками (метод 2 пальцев) При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы.