Тренинг, стратегическая сессия "МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Что поможет объективно оценить руководителя? Какой он- идеальный руководитель? Как повысить качество.
Advertisements

Тренинг "Как профессионально выявить и использовать сильные стороны подчиненных?"
Оценка персонала. Управление персоналом. 1 ступень.
Оценка персонала. Управление магазином. 1 ступень (2 день)
Как профессионально выявить и использовать сильные стороны подчиненных.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
Власть, лидерство и руководство
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Юн Яна БА «ТЭК-КАЗАХСТАН» – ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ! Стратегия развития Группы компаний «Топливно- энергетический комплекс-КАЗАХСТАН» отражает стремление.
ТОО «Дел Фин» - для Вашего развития, профессионального роста и, наконец, успеха! www. delfinance.kz.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Транксрипт:

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ СЕРГЕЙ ВЛАСОВ, БИЗНЕС –ТРЕНЕР ВИДЕО ФБ ВК Инстаграмм Твиттер

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Что поможет объективно оценить сотрудника? Какой он- идеальный продавец? Как повысить качество выполняемой работы? Каким образом снизить уровень текучести персонала? Одним из эффективных способов оценки является отслеживание действий сотрудников, их поведения.

Компетенция- это способность, отражающая необходимые стандарты поведения. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Компетентность- это способность, необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы. В мировой практике различают 4 основных типа компетенций.

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: В мировой практике различают 4 типа компетенций Базовые СтандартныеКорпоративные Функциональные

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Стандартные компетенции – поведенческие компоненты, которые легко вырабатываются или развиваются с помощью обучения. Базовые компетенции – поведенческие компоненты, основанные на структуре ценностей личности, трудно поддаются изменению (быстрому обучению не подлежат). Необходимо отслеживать наличие в готовом виде при отборе.

Корпоративные компетенции – то, что должны демонстрировать в своем поведении все сотрудники Компании, независимо от должности и статуса. Например: «нацеленность на результат» и «клиент- ориентированность». Функциональные компетенции - те умения и навыки, которые связаны с областью профессиональной деятельности. Например, финансовый директор должен уметь читать балансовый отчет, а руководитель группы программистов должен владеть важнейшими языками программирования

Корпоративные Функциональные Базовые 1. Позитивность 2. Честность 3. Ответственность 4. Инициативность 5. Обучаемость 6. Нацеленность на результат 7. Стрессоустойчивость 1. Коммуникабельность 2. Грамотная речь 3. Доброжелательность 4. Самостоятельность 5. Умение слушать 6. Культурный уровень 7. Уверенность Стандартные 1. Клиентоориентированность 2. Командный дух 3. Лояльность к компании 4. Знание локальных документов 1. Знание ассортимента 2. Умение продавать 3. Умение работать с клиентом 4. Профессионализм 5. Умение решать конфликты

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Позитивность Оценивается степень оптимистичности, преобладающего эмоционального настроя, творческого подхода к улучшению существующего положения дел, систем, процедур, услуг для клиентов и др., отношения к новым делам и задачам.

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Честность Оценивается степень открытости, искренности, умение открыто заявить о наличии проблем и признание в ограниченности возможности их решения.

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Ответственность Оценивается умение завершать начатые дела, самостоятельно выполнять данные поручения на высоком уровне качества.

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: Инициативность Оценивается уровень активности, способность выносить конструктивные предложения оказывать помощь коллегам в реализации трудовых задач.

Обучаемость Оценивается скорость усвоения новых знаний, способность к быстрому применению новых знаний на практике, стремление к самосовершенствованию, постоянное повышение квалификации, профессиональных знаний и навыков МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Нацеленность на результат Оценивается умение выделять приоритетные задачи, выполнять их в срок и в полном объеме. Акцент в ситуации ставится не на трудности, а на способы их решения. Фокус внимания сосредоточен не на способах реализации цели, а итоговом результате. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Стрессоустойчивость Оценивается степень эмоциональной стабильности. Умение конструктивно преодолевать эмоциональное давление. Находить взаимовыгодный выход из спорных и конфликтных ситуаций. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Клиентоориентированность Оценивается степень направленности сотрудника на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего Оценивается степень направленности сотрудника на удовлетворение нужд клиента (потребителя услуг) как внешнего, так и внутреннего МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Командный дух Оценивается умение работать в команде, обмениваться информацией, поддерживать коллег, степень доброжелательности отношения к ним, готовность помочь. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Лояльность к компании Оценивается следование внутрикорпоративным нормам и стандартам: как документально зафиксированным, так и неявным, степень лояльности и корпоративного «патриотизма» Оценивается следование внутрикорпоративным нормам и стандартам: как документально зафиксированным, так и неявным, степень лояльности и корпоративного «патриотизма» МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Знание локальных документов Оценивается знание стандартов, регламентов, инструкций. Соблюдение установленных правил. Следование зафиксированным в нормативных документах нормам Оценивается знание стандартов, регламентов, инструкций. Соблюдение установленных правил. Следование зафиксированным в нормативных документах нормам. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Коммуникабельность Оценивается умение налаживать взаимоотношения с людьми. Умение вести разговор. Связно и последовательно объяснять собственные суждения. Приводить простые и понятные примеры. Запрашивать обратную связь. Слушать и слышать собеседника. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Грамотная речь Оценивается соблюдение норм речи русского языка. Отсутствие слов - паразитов и заменяющих слова местоимений («ну», «это», Э-Э-Э и т.д.) Речь интонационно окрашена. Темп и скорость речи не завышен и не затянут. Выдерживаются паузы в нужных местах. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Доброжелательность Оценивается степень внимания и конструктивных действий к запросам окружающих. Предупредительное поведение. Эмоциональная устойчивость и положительный настрой во взаимоотношениях. Стремление оказать помощь и поддержку в случае необходимости. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Самостоятельность Оценивается способность работать самостоятельно и ответственно, достигать результатов с минимальным внешним контролем. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Умение слушать Оценивается степень внимательного отношения к собеседнику во время разговора. Понимание ключевых мыслей собеседника. Применение техник активного слушания: перефразирование, уточнение, поддакивание, резюмирование и т.д. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Культурный уровень Оценивается уровень осведомленности, способности поддержать беседу, отсутствие фамильярного обращения. Опрятность, манера обращения. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Уверенность Оценивается степень раскрепощенности в эмоционально значимой ситуации, вера в себя и свои способности. Уровень амбициозности и решительности. Умение сохранять самоконтроль и гибко реагировать при проведении ответственных мероприятий. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Знание ассортимента Оценивается уровень владения информацией по техническим характеристикам всех ассортиментных позиций. Умение выделять наиболее значимые для покупателя характеристики товара. Демонстрировать конкурентные преимущества конкретной ассортиментной позиции и бренда в целом. Умение переводить характеристики товара в пользу для покупателя. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Умение продавать Оценивается владение навыком взаимодействия с покупателем. Умение начать взаимодействие и расположить к себе покупателя. Умение понять его потребности. Умение убедить покупателя в выгодности покупки. Умение расширить продажу за счет перекрестного ассортимента. Умение позитивно завершить продажу, побудив клиента вернуться за повторной покупкой. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Умение работать с клиентом Оценивается степень активности при взаимодействии с клиентом. Умение взять контроль в свои руки. Быстро налаживать взаимодействие с покупателем. Качественно оказывать важные для роста клиентской лояльности профессиональные услуги в рамках обозначенных функционалом. Умение завязывать долгосрочные отношения. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Профессионализм Оценивается компетентность в профессиональной области, знание функциональных обязанностей, процедур и технологий компании, владение необходимым по должности оборудованием. Соответствие качества работы, внутренних операций, деловых процессов требованиям компании с точки зрения точности, тщательности, аккуратности, количества ошибок, сроков предоставления и др. независимо от количества работы. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ:

Умение решать конфликты Оценивается степень эмоциональной устойчивости в конфликтной ситуации. Умение продемонстрировать клиенту принятие, готовность к сотрудничеству. Умение взаимодействовать с позиции партнерства. Достигать конструктивного взаимопонимания. МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ: