Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Классификация. Психологические методы 1. По количеству участников : - индивидуальные, - групповые.
Advertisements

Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ. Основные понятия Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации.
Методические основы воспитания Тема 4.2. Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе,
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Педагогика. Методы воспитания
«Личный пример тренера – ведущий метод воспитания» Тренер-преподаватель по хоккею Новиков Н.И.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Ерыгина М.Б.
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Транксрипт:

Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии

Традиционной принимается классификация Г.И Щукиной. Она выделяет три группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности.

Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример.

Методы организации деятельности через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками.

Все методы воспитания в педагогике можно подразделить на две категории: методы, оценивающие деятельность людей, и методы, побуждающие их к вполне определенным действиям. В основу группировки методов здесь положена деятельность людей. К первой группе относятся поощрения и порицания, ко второй убеждение и побуждение.

Метод убеждения. В мировой практике воспитания убеждение главный педагогический метод воспитания. Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого.

Метод побуждения. С точки зрения педагогики, побуждение как метод воспитания заключается в том, что человек нацеливается на деятельность, желательную для коллектива. Побуждение важнейший метод воспитания, ставящий личность в одобренные обществом рамки поведения.

Метод поощрения. В практической деятельности всегда приходится оценивать деятельность людей. Для этого используют методы поощрения и порицания. Педагогически правильно примененное поощрение положительно сказывается на поведении человека, оно способствует сплочению коллектива.

Метод порицания. Порицание это реакция на нежелательную деятельность и поведение. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю.