Викторина по произведению Лескова Н.С. «Левша» Портрет Николая Лескова работы Валентина Серова, 1894.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"
Advertisements

Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и.
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе»)
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Презентация по произведению Н. Лескова "Левша"
Проблематика сказа Н.С.Лескова «Левша».. Личность и общество. Левша. Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда его забыть не можем.
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Обобщающий урок по сказу Н.С. Лескова «Левша».. « … там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С.Лесков «У него хоть и шуба овечкина, так.
Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова «Левша». Последователи Левши.
« … там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С.Лесков «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» Н. С. Лесков.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
« У него хоть шуба овечкина, но душа человечкина».
Исследовательская работа "Исторические персонажи в сказе Н.С.Лескова "Левша""
Кабинет Н.С.Лескова г.Орел. Музей Н.С.Лескова Памятник Н.С. Лескову в Орле.
Николай Семёнович Лесков ЛЕВША Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе Художник В.Серов.
«Очарованный странник» «Что Груша раз не споет, то я ей за то лебедя, и уже не считаю, сколько их выпустили… И много-с она пела, песня от песни могучее…
Урок литературы по творчеству Н.С.Лескова. (2 урок) 6 класс Учитель: Кулькова Г.М.
Русский национальный характер в сказе Н. С. Лескова « Левша » Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского.
Угадай по реплике героя, определи автора и название литературного произведения. Объясни правописание отрицательных местоимений.
Транксрипт:

Викторина по произведению Лескова Н.С. «Левша» Портрет Николая Лескова работы Валентина Серова, 1894

ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания уч-ся.

1. Укажите жанр произведения. Сказ

2. Какой император первым увидел английскую блоху? Александр I

3. Зачем отправился по Европе император Александр Павлович по окончании венского совета? Чудес посмотреть.

4. Кто сопровождает императора Александра Павловича в путешествии по Европе? донской казак Платов

5. Какое учреждение посетили царь Александр I и атаман Платов в Англии? Оружейную кунсткамеру.

6. Что было написано на собачке английского пистолета, когда Платов отвернул замок и вынул его? «Иван Москвин во граде Туле»

7. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича? Танцующей стальной блохой.

8. Что за удивление подстроили англичане так, что у Платова всю фантазию отняли? Показали нимфозорию.

9. Какими деньгами англичане взяли за блоху? Серебром, потому что в бумажках они толку не знают.

10. Какой футляр был сделан для блохи? Бриллиантовый орех

11. Сколько велел заплатить государь Александр Павлович за футляр для блохи? Англичане положили за это еще пять тысяч. Государь Александр Павлович сказал: "Выплатить", а сам опустил блошку в этот орешек, а с нею вместе и ключик, а чтобы не потерять самый орех.

12. Что взял Платов у англичан? «Мелкоскоп»

13. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»? государь Николай Павлович, «…брат мой … чужих людей … больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже…».

14. Что поручил Платову новый император Николай Павлович? Передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали.

15. Кому показал Платов нимфозорию по поручению государя Николая Павловича? Тульским оружейникам

16. Сколько времени было дано тульским оружейникам на работу? Две недели.

17. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой? В Мценск.

18. Сколько оружейников трудилось над блохой? Оружейники три человека, самые искусные из них.

19. Узнайте героя по портрету. «... косой..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Левша

20. Что сделали тульские мастера? Подковали английскую блоху.

21. Какую работу выполнял левша? … я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты…

22. С какой целью Платов привёз Левшу к государю? Отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой.

23. Что ответил Матвей Иванович Платов мастерам, которые просили не увозить Левшу без тугамента? Показал кулак – такой страшный, бугровый и весь изрубленный, кое-как сросся – и, погрозивши, говорит: Вот вам тугамент!

24. Почему тульские мастера не раскрыли секрет своей работы Платову? «… только за то, что вы в нас усомнились и подумали, будто мы даже государево имя обмануть сходственны, мы вам секрета нашей работы теперь не скажем…»

25. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена? Она не танцевала.

26. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров? Ножку

27. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой? Дал Левше сто рублей.

28. Что сделал государь с подкованной блохой? Послал англичанам.

29. Чем не понравились английские девицы Левше?....одежда на них как-то машется, и не разобрать, что такое надето и для какой надобности; тут одно что-нибудь, а ниже ещё другое пришпилено, а на руках какие-то ногавчики. Совсем точно обезьяна сапажу – плисовая тальма.

30. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения? Левша умер.

31. Что перед смертью Левша велел передать государю? Чтобы не чистили ружья кирпичом.

32. Какая война закончилась бы иначе, если бы до государя довели слова левши? В Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был.

Кому принадлежат приведённые слова? 1. Вот если бы у меня был хотя бы один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным сделал». 2. Это,- говорит, - ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть её русским пересмотрам в Туле или Сестербеке…не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались». 3. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстанусь, а один из вас со мной в Петербург поедет, и я его там допытаются, какие есть ваши хитрости». 4. «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши» Левше Императору Александру Павловичу Платову

Кому принадлежат приведённые слова? 5. «Я знаю, что русские люди меня не обманут». 6. «А потому, - говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковы забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может». 7. «Разве так можно! У него,- говорит,- хоть и шуба овечкина, так душа человечкина». 8. «Это всё равно, - отвечает, - где умереть,- всё единственно, воля Божия, а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать». Левше Императору Николаю Павловичу Левше Английскому полшкипера

Соотнесите начало и конец пословиц и поговорок сказа Дело … Снег … В Польше … Кто кого перепьет, … Небо стучится -… …брюхо пучится. …нет хозяина больше. …выгорело. …на голову. …того и горка.

Соотнесите начало и конец пословиц и поговорок сказа У него хоть шуба овечкина, … Утро ночи … Англичанин сделал блоху из стали, … скука большая, … … а русские её подковали. … а дорога длинная. … да душа человечкина. … мудренее.

Объясни слова ДОЛБИЦА УМНОЖЕНИЯ - БУРЕМЕТР - ГРАНДЕВУ - ТУГАМЕНТ - КЕРАМИДЫ - МЕЛКОСКОП - МУРИН - АЖИДАЦИЯ - ожидание барометр документ таблица умножения пирамида микроскоп негр рандеву (франц. rendez-vous - любовное свидание)

Объясни слова ДВУХСЕСТНАЯ КАРЕТА - УКУШЕТКА - СКЛАДЕНЬ - ОЗЯМЧИК - НИМФОЗОРИЯ - СТУДИНГ - ТВЕРДИЗЕМНОЕ МОРЕ - ДАНСЕ - пудинг складная икона Средиземное море танцевать инфузория крестьянская верхняя долгополая одежда кушетка двухместная карета

Подведём итоги! Молодцы!