Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. А. Дистервег «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Advertisements

Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Каратанова М.Н., МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Обзор современных педагогических технологий. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
Кравченко Оксана Александровна Учитель математики МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС Подготовила учитель английского языка I квалификационной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Транксрипт:

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. А. Дистервег «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИЕНТИРОВАНОРИЕНТИРОВАН формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся

технологию дистанционного обучения Идивидуализация обучения технологию модульного обучения информационно- коммуникационны е технологии; исследовательск ие и проектные методы в обучении; проблемное обучение; здоровьесберега ющие технологии Технология дополнительного образования Технология активного обучения обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); кейс технология; Современ- ные образова- тельные технологии

Активные методы обучения методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мирежиков В.А.). Интерактивные * методы обучения - специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. * Интерактивный - способный действовать или находиться в режиме диалога, беседы.

Деятельность учителя мотивирует управляет организует создает

технологии учебного процесса Проблемное обучение ТРИЗ (технология решения исследовательских задач) Математическое моделирование Прикладной и практический характер обучения Модульная технология Индивидуализация обучения.

Проблемное обучение Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.

отбор актуальных, сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной деятельности; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и рекомендаций; личностный подход и мастерство учителя.

Задачи научно - исследовательской работы Создание устойчивой мотивации к учению Развитие самоорганизации Развитие у школьников механизма самообразова ния

В формировании исследовательской компетенции можно выделить три этапа Подготовительный 2 – 6 классы Формирование основ практических навыков научной организации труда Развивающий 7 – 9 классы Развитие творческих способностей. Формирование основ исследовательской деятельности Завершающий 10 – 11 классы Развитие умений и навыков исследовательской деятельности

мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез.

создание установки на необходимость использования математического моделирования; формирование математической модели; исследование математической модели с помощью системы заданий, применения различного инструментария, графических методов. последовательность работы по формированию математических моделей на уроках:

этапы математического моделирования Построение модели Решение математической задачи, к которой приводит модель Интерпретация полученных следствий из математической модели Проверка адекватности модели Модификация модели

средства достижения прикладной и практической направленности обучения математике планомерное развитие у школьников навыков выполнения вычислений и измерений, построения и чтения графиков, составления и применения таблиц, пользования справочной литературой

Особенностям учащихся, которые следует учитывать при индивидуализации учебной работы: уровень умственного развития школьника, его обученность и обучаемость; индивидуально-типологические особенности; познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации); скорость прохождения и понимания учебных предметов: быстро, медленно.

Преимущества модульной технологии 1.Идея активности ученика на основе: самоконтроля индивидуализированный темп учебно – познавательной деятельности 2.Ориентировочная основа деятельности 3. Гибкое управление, переходящее в самоуправление 4.Рефлективный подход

Цели применения ИКТ в образовании 1. Поддержка и развитие системности мышления обучаемого; 2. Поддержка всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; 3. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Целесообразность применения ИТ диагностическое тестирование качества усвоения учебного материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

1.Проблемное обучение Тема «Теорема Пифагора». На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и разом в него выстрелили, причем стрелы одновременно достигли цели. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется козел, если известно, что высота одной скалы 40 м, второй 20 м, а расстояние между скалами 100м? Тема «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности». Проблемная задача. Как далеко видно из самолета, летящего на высоте 4 км над Землей, если радиус Земли 6370км? Тема « Сумма n первых членов арифметической прогрессии». Для создания проблемной ситуации учащимся предлагается старинная задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равняется 1/8 меры».

Исследовательские работы. 9 класс. Квадратичная функция. Дана функция у = f (x, a), где f (x, a) = x 2 + (a-3)x + a. При каких а уравнение f (x, a) = 0 (относительно х) имеет хотя бы один вещественный корень? Вычислите сумму квадратов s(a) корней многочлена f (x, a) как функцию от параметра а. При каком а сумма s(a) квадратов вещественных корней многочлена f (x, a) принимает наименьшее значение? При каждом фиксированном значении параметра а вычислите наименьшее значение m=m(a) квадратичной функции у = f (x, a). Определите, при каких а областью значений функции у = f (x, a) является промежуток [3; +). Найдите наибольшее значение функции m=m(a). При каких а многочлен f (x, a) имеет два положительных корня? Из уравнения f (x, a) = 0 выразите а как функцию от х. При больших (по модулю) значениях х значение функции а = а(х) близки к значениям некоторой линейной функции. Найдите эту функцию. С помощью графика функции а = а(х) определите, при каких а неравенство f (x, a) 0 верно при всех х из промежутка [1; 4]

Задание требующее составления математической модели по анализируемому тексту. Например, в теме «Прямая и обратная пропорциональность величин» будет уместно сравнить такие тексты: Кому многое дано, С того многое взыщется. (Евангелие от Луки) Чтоб более меня читали, Я стану менее писать. (П. Вяземский)