Выполнила: Тойшыбек Перизат Группа учет и аудит, , 4 курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калькуляци я. Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ,
Advertisements

Введение Актуальность темы. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг – важнейший инструмент управления предприятием. Формирование затрат производства.
Система управления затратами в предпринимательской деятельности.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Резаева Г.С.Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Государственный университет информационно- коммуникационных технологий ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ Доцент Ещенко Петр Степанович.
Метод учёта затрат Таргет-костинг. Таргет-костинг (target costing) - концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Классификационные признаки распределения затрат по месту их возникновения в производстве: - основное производство ; - обслуживание основного производства.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Тема 2. Классификация затрат Лектор Д.э.н., профессор Маняева В.А.
Направления и технологии в управленческом учете Выполнила : Койчуева З. С. Проверила : к. э. н., доцент Боташева Л. С.
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Транксрипт:

Выполнила: Тойшыбек Перизат Группа учет и аудит, , 4 курс.

Тема 3. Распределение затрат вспомогательных служб на производственные подразделения. 1. Прямой метод 2. Пошаговый метод 3. Метод уравнений 4. Учет потерь в производстве 5. Функциональная калькуляция себестоимости (ABC) 6. Анализ цепочки ценности 7. Калькуляция целевых затрат

Методы распределения косвенных затрат В современных условиях хозяйствования в коммерческих организациях особую актуальность приобретают вопросы распределения косвенных расходов между видами выпускаемой ими продукции (работ, услуг). Их распределяют сначала по видам (направлениям) деятельности, а затем (внутри каждого вида деятельности) по видам выпускаемой продукции. От этого зависит точность определения себестоимости по отдельным технологическим линиям и видам продукции. Это имеет большое значение для политики предприятия в области ценообразования и его структурной политики (формирование номенклатуры выпуска и реализации продукции).

Методы перераспределения услуг обслуживающих подразделений между производственными подразделениями Услуги вспомогательных подразделений могут быть распределены при помощи трех методов: прямой пошаговый метод распределения взаимных услуг (метод уравнений)

1. Прямой метод Он является наиболее широко применяемым. Согласно этому методу расходы каждого обслуживающего подразделения последовательно распределяются только между производственными подразделениями. Основные преимущества: относительная простота; быстрота, поскольку количество операций по вторичному распределению ограничивается числом обслуживающих подразделений. Основной недостаток: не учитывает оказание вспомогательными производствами взаимных услуг друг другу.

2. Пошаговый метод. Метод пошагового распределения затрат применяется в тех случаях, когда непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке (например, услуги прачечной в одностороннем порядке потребляются столовой, а услуги администрации прачечной и столовой).

1 Шаг. Определение затрат по подразделениям. Учитываются все затраты подразделения. 2 Шаг. Определение базовой единицы, т.е. единицы объема предоставляемых вспомогательным подразделением услуг, используя которую, можно легко определить потребление этих услуг другими подразделениями. (пробег автотранспорта (км), площадь (м 2 ) и т.д.)

3 Шаг. Распределение затрат. Выполняется на основе выбранной базы распределения. Общий порядок распределения – от непроизводственных подразделений к производственным. В результате распределения все затраты непроизводственных подразделений должны быть присвоены производственным центрам затрат. Этот метод дает более точную картину себестоимости отдельных видов продукции.

3. Метод распределения взаимных услуг. (Метод уравнений) Распределение услуг вспомогательных подразделений с помощью системы линейных уравнений осуществляется следующим образом: 1) стоимость оказанных встречных услуг выражается через линейную зависимость; 2) решается система линейных уравнений;

3) затраты вспомогательных цехов распределяются пропорционально количеству оказанных услуг по следующим формулам:

4. Учет потерь в производстве. Потери в производстве включают в себя потери от простоев по внешним и внутренним причинам, потери от брака и потери от недостач в производстве. Все потери от простоев коммунальные предприятия учитывают в составе общепроизводственных (цеховых) расходов или общехозяйственных (общеэксплуатационных) расходов. Если простой произошел по внешним причинам, например по вине поставщика произошел срыв в поставке электроэнергии, то потери коммунального предприятия в этом случае подлежат возмещению поставщиками.

Брак – такие изделия, которые в силу имеющихся в них дефектов не могут быть использованы по своему прямому назначению. Различают брак исправимый, дефекты которого устраняются и при этом хозяйственно целесообразны И неисправимый, когда дефекты вообще неисправимы либо исправимы, но хозяйственно нецелесообразны.

5. Функциональная калькуляция себестоимости (ABC). Функциональная калькуляция себестоимости – Activity-Based Costing (ABC) – это метод отнесения расходов от функций, осуществляемых на предприятии (см. ниже), на конечные продукты, при котором рассчитываются индивидуальные ставки распределения таких расходов для каждой функции, основанные на точном потреблении продуктами этих функций. Под функцией понимается определенный процесс, происходящий на предприятии, как например: доставка материалов со склада до станков, переналадка оборудования с выпуска одного вида продукции на другой и т.д.

Этапы АВС подхода. Шаг 1. Определить основные виды деятельности (процессы, операции), связанные с производством Шаг 2. Определить затраты (пулы затрат) для каждого вида деятельности, определенного в шаге 1. Цель данного шага определить, сколько предприятие тратит на каждый вид деятельности, определенный в шаге 1.

6. Анализ цепочки ценности. Концепция цепочка ценностей (value chain) была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 году. Концепция дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это: связь с поставщиками; связь с потребителями; технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия, связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия.

Основные и вспомогательные виды деятельности в цепочке ценностей. К первичным или основным видам деятельности относятся: - материально-техническое обеспечение; - изготовление; - распространение; - продажа и маркетинг; - обслуживание. Вторичные или вспомогательные виды деятельности включают: - исследования и разработки; - управление персоналом; - администрирование.

7. Калькуляция целевых затрат. Целевое управление затратами (таргет-костинг) - это инструмент стратегического контроллинга, поддерживающий стратегию целенаправленного понижения издержек, обеспечивающего реализацию функций: планирования производства новейших товаров; превентивного контроля издержек; калькулирования целевой себестоимости в согласовании с рыночными реалиями.

Целевая калькуляция включает выполнение ряда шагов: шаг 1: определение целевой цены, которую потребители готовы заплатить за продукт; шаг 2: определение целевой маржи прибыли и установление целевой себестоимости на основе целевой цены; шаг 3: вычисление фактической себестоимости продукта; шаг 4: если фактическая себестоимость превышают целевую, определение способов снижения фактических затрат до уровня целевых.

Использованная литература. buxuch/ buxuch/; uslug/ uslug/.

Вопросы. 1. Какие существуют методы распределения услуг вспомогательных служб на производственные подразделения? 2. Назовите основные преимущества прямого метода распределения. 3. В каком случае применяется метод пошагового распределения? 4. В составе каких расходов коммунальные предприятия учитываются потери от простоев? 5. Какие существуют виды брака изделий? 6. Кто впервые сформулировал концепцию цепочки ценностей?