168 место по продолжительности жизни 73 по младенческой смертности В России умирают от сердечнососудистых заболеваний в шесть раз чаще, чем во Франции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медицинское образование в России и Германии. «Нет национальной науки, как нет национальной таблицы умножения» А.П.Чехов, писатель, врач.
Advertisements

Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФГБУ РКНПК. ФГБУ РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
ГБУЗ «Кузнецкая городская детская больница» - межмуниципальный центр Стационар: Детский 167 коек Роддом 103 койки Дневной стационар 24 койки, из них: 14.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Министр здравоохранения Свердловской области, Член Правительства Свердловской области Белявский Аркадий Романович МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Powerpoint Templates Page 1 Главный врач ГУЗ «Краевая больница 3» Н.И. Горяев. Реализация законодательных актов РФ нормативной базы МЗ ЗК по вопросам организации.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ д.м.н. УЛУМБЕКОВА Г.Э.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИИ Тюмень 2018 Выполнил: студент 437 гр. Ширинов Р.Д.
LOGO Повышение удовлетворенности жителей Архангельской области медицинской помощью Министерство здравоохранения Архангельской области.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГУЗ «Алексинская районная больница 1 имени профессора В.Ф.Снегирёва»
Международный семинар Стандарты контроля качества обучения в медицинских вузах Архангельск 2012.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Капитоненко Н.А., д.м.н., профессор ГБОУ ВПО Дальневосточный государственный.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Транксрипт:

168 место по продолжительности жизни 73 по младенческой смертности В России умирают от сердечно сосудистых заболеваний в шесть раз чаще, чем во Франции (страна является лучшей по рейтингу ВОЗ по уровню здравоохранения), более чем в четыре с половиной раза, чем в США, Германии и странах ЕС Только официально зафиксированных случаев оказания помощи ненадлежащего качества почти 10%, 13% госпитализация без медицинских показаний, 11% диагноз был поставлен неправильно и др.

Врачей-кардиологов в сельской местности в половине исследуемых территорий их нет Смертность от кардиологических заболеваний на селе почти вдвое выше, чем в городе. Только каждый третий больной (34%) с патологией системы кровообращения состоял под диспансерным наблюдением. 21% опрошенных врачей-кардиологов признались, что зачастую им приходится ставить диагноз, не имея необходимых данных. До 50% больных умирает в собственной постели только потому, что у них нет возможности вызвать скорую помощь или она не приезжает вовремя. В подавляющем большинстве случаев (до 90% и более) больные кардиологическими заболеваниями умирали на дому.

Россия занимает 127-е место по показателю здоровья населения, 130-е место по интегральному показателю эффективности системы здравоохранения. При этом по валовому национальному доходу на душу населения мы занимаем 73 место в мире по данным Росстата на 17 октября 2016 года.

В России ежегодно умирает более 600 тыс. трудоспособных 28% от общего числа умерших, а трудоспособных мужчин 40%. Другой такой страны с аналогичным уровнем доходов ВВП на душу населения нет. В Европе, в трудоспособном возрасте умирает около 10%, в развивающихся странах до 20%. Если бы мы имели показатели на уровне Европы, у нас ежегодно прибавлялось по 450 тыс. трудоспособных, а на уровне развивающихся стран дополнительно по 250 тыс., и никакая миграция населения из других стран нам не была нужна. Только в России в трудоспособном возрасте смертность мужчин в 4 раза выше, чем женщин, а разница в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин на 12 лет меньше в сравнении с 4-6 годами в подавляющем большинстве других стран. В среднем от болезней и несчастных случаев в России мужчины умирают на 16 лет раньше, чем на Западе, а женщины на 12 лет.

Россия тратит на здравоохранение 4,3 % от ВВП, страны ЕС 7-12% от ВВП, США – 15%. Госрасходы на здравоохранение в России на душу меньше, чем в странах, имеющих значительно более низкий или сходный с Россией уровень ВВП на душу населения, например в Коста-Рике, на Кубе, в Латвии, Литве, Турции, Чили.

В году затраты на здравоохранение будут снижены с 4-4,6% ВВП до 3-3,5% Затраты на образование будут снижены с 5,1% ВВП до 3,4% При этом не ставится задача повышения эффективности затрат. Затраты на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность возрастут с 27,4 до 40,1% бюджетных расходов. Для сравнения: в США расходы бюджета на оборону чуть ниже расходов на здравоохранение.

Улучшение отбора студентов-медиков, как в средние, так и высшие учебные заведения Изменение качественного, профессионального уровня преподавателей Увеличение оплаты труда преподавателей и их ответственности за качество подготовки Повышение оплаты труда врачей, и их ответственности Повышения качества среднего, врачебного и послевузовского образования Международный обмен, стажировки и обучение преподавателей, студентов и врачей.

По стране только 20% выпускников ВУЗов работают по специальности В медицине – около 60% Конкурсы – до 20 чел\место при 4\5 в 70-х годах. Абитуриенты не «по призванию» а по принципу «где найти работу»

В Евросоюзе осуществляется постепенный переход к модели всеобщей компетентности медицинских кадров, при которой врач должен хорошо разбираться и в вопросах терапии, хирургии, психиатрии и других главных специальностях (а также иметь свою основную специализацию).

Врач по внутренним болезням, специализация - кардиология. Образование длится 6 лет после интернатуры: 3 года специализация на врача по внутренним болезням и ещё три года кардиология. Врач общей практики (семейный врач): 4-5 лет специализации после интернатуры, включая терапию, педиатрию гинекологию, общей хирургию, неотложную помощь, психиатрию. Экзамен принимают во врачебной палате

Врач-нейрохирург. Длится 6 лет после интернатуры и включает в себя обязательную работу в отделениях хирургии, неврологии, нейрорадиологии, офтальмологии, анестезиологии, челюстной хирургии, отоларингологии или педиатрии и непосредственно в нейрохирургии и необходимое количество операций с датами и результатами. Врач офтальмолог : интернатура и 5 лет специализации в офтальмологии включая обязательный год в нейрохирургии и необходимое количество операций проведенных в офтальмологии с датами и результатами Врач радиолог (диагностика): интернатура и 4-6 специализации. УЗИ, рентген, КТ,МРТ,сцинтиграфия.

Переподготовка в соответствии с требованиями и стандартами, принятыми в развитых странах Обучают и читают лекции врачи, аккредитованные как преподаватели во врачебной палате Экзамены принимает врачебная палата Привлечение иностранных преподавателей, стажировки за рубежом Возрастной ценз для ректоров, зав. кафедрами

Среднее медицинское образование в Германии длится 3 года. Обучение состоит из теоретической и практической части (обычно ученик прикреплён к одной больнице или врачебной практике). По теории часов, по практике часов ч. специализация (напр., детская медсестра). По окончанию обучения сдают госэкзамен, который можно пересдавать только один раз. Средний мед. персонал может получить дополнительную квалификацию. Например, на операционную медсестру нужно учиться ещё дополнительно 2 года, на акушера -3 года.

Заработная плата у врачей, среднего и младшего медперсонала в России низка. Ставка врача составляет 4-5 тысяч рублей, остальное надбавки. Заработная плата врачей в Москве в 3-5 раз выше чем за ее пределами (40-56 тыс. и тыс.) Для сравнения – минимальная ставка начинающего врача в Германии – около 3000 Евро. Ординаторы ( врачи, получающие определенную специализацию ) получают стипендию в 2,5 тысячи рублей, по распоряжению Премьер-министра стипендию увеличили до 6,3 тыс. но многие ординаторы ее не получают.

«Чем больше знаешь, тем больше можешь»