МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ СОШ 19 09.11.2011 Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев.
Advertisements

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Фукс Валентина Михайловна.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Интегральная технология (разработана Гезеевым В.В.) Автор-составитель презентационных материалов: Карпухина М.В., ст. преподаватель кафедры ЕМД БелРИПКППС.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Интегральная технология. Автор интегральной технологии Вячеслав Валерьянович Гузеев. Доктор педагогических наук. Заведующий кафедрой образовательной технологии.
Образовательные средства и их многообразие 2015 А.А. Остапенко.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Ведущая роль отводится учителю, а ученик выступает на уроке активным мыслителем. Основная форма работы на уроке фронтальная беседа, учитель ставит вопросы,
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Современные педагогические технологии. Технология от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология это и способы.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ СОШ Г.

ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Диагностичность описания цели Воспроизводимость педагогического процесса Воспроизводимость педагогических результатов.

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОСТОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБУЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Возможна корректировка

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПО В.И.АДРЕЕВУ): По доминированию целей и решаемых задач По концепции, на которую опирается соответствующая педагогическая технология По применяемой форме организации обучения По доминирующим методам обучения, которым отдается предпочтение.

Педагогическая технология = Педагогическая система ЦелиСодержаниеСредства и методы Модель обучения = Метод обучения СредстваПриемы Пед.искусство (личностные особенности учителя) Форма организации урока + ++ = = Дидактическая основа Педагогическая техника Приемы независимы от средств

Типы урока определяются ведущей целью (соответствующим ей модулям) Организационный (О) Повторения (П) Закрепления (З) ИНМ Контроля (Кр) Коррекции (Ко) ОПООО Кр ПП ИНМ З Кр ОКоЗ Кр Уроки комбинированные

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ Форма урока имеет интерактивный информационный режим. Форма, удовлетворяющая этим условиям, - беседа. Учитель задает ученикам целесообразно подобранные вопросы. Ученики, отвечая на вопросы, восстанавливают в оперативной памяти необходимое.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ОСНОВНОЙ ОБЪЕМ) Для этого элемента предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Однако применяются и более традиционные формы – рассказ, беседа.

ТРЕНИНГ-МИНИМУМ Чтобы довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, сначала задаются эти шаблоны посредством бесед. Постепенно они переходят в самостоятельную работу учеников. Промежуточным шагом является использование практикума, когда весь класс делится на группы и закрепление проходит через общение учеников между собой в ходе решения задач.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ) Особенность этого материала состоит в том, что одни ученики должны разобраться во всем и овладеть этим на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться. Адекватной формой для такого изучения нового материала является семинар.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ Когда блок уроков подходит к концу, возникает необходимость обобщающего повторения, которое позволило бы ученикам увидеть всю тему целиком, получить некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Не только опыт, но и теоретические соображения показывают, что консультация является одной из наиболее эффективных форм организации урока для обобщающего повторения в преддверии контроля.

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК Трехуровневый письменный зачет: два - три задания минимального уровня; одно - два задания уровня 1; одно задание уровня 2. Все уровни ярко выделены. Правила для учащихся очень жесткие.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Задания выполняются строго по порядку от первого к последнему Отсутствие возможности выбора задания Проверка – в том же порядке до обнаружения первой ошибки.

УРОК КОРРЕКЦИИ Цель: доработка учебно-методических материалов для последующего использования Формы: индивидуальная, парная, групповая Требования: Индивидуальный набор задач (упражнений) Индивидуальный темп работы Полная самостоятельность выполнения работы Непрерывный контроль и управление

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО В.В.ГУЗЕЕВУ) ОИ (объяснительно- иллюстративный, репродуктивный) ПГ (программированный) Э (эвристический) ПБ (проблемный) М (модельный) Модель обучения Начальные условия Промежуточные результаты (пути их достижения) Конечный результат

МАТРИЦА ВЗАИМОСВЯЗИ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ п/п Методы Формы ИОПГЭПБМ 1Лекция + 2Беседа +++ 3Семинар +++ 4Экскурсия ++ 5Практическая работа ++ 6Викторина ++ 7Консультация ++ 8Сюжетно- ролевая игра + 9Другие

МОДЕЛЬ УП (ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ) 1. Передача 2. Прием 3. Накопление 4. Преобразование 5. Хранение 6. Применение информационнаяпсихологическаякибернетическая Содержание образованияСтановление и развитие личностиУправление учебно- познавательной деятельностью учащихся

ПРОСТЕЙШАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА Структурируйте обучение Подавайте материал небольшими порциями Давайте подробные объяснение Задавайте много вопросов Предусмотрите отступления и исправления Уровень успеха должен составлять не менее 80% Предусмотрите постоянное применение знаний на практике

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ. С ПРИВЕТОМ. ЯЦЕНКО Е.А.