ПОДОТОВИЛА : ДМИШУТКИНА ВЕРОНИКА 8 А Шлюзы. История о создании шлюзах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шлюзы История развития Их строительство началось в середине 60-х гг. XX в. 6 апреля 1968 г. был сдан в эксплуатацию шлюзовой мост. 25 апреля открылась.
Advertisements

Шлюз Работу выполнил: ученик 10 а класса МБОУ СОШ 3 г.Петровска Елистратов Дмитрий Руководитель: Н.Е. Елистратова, учитель математики и информатики Межрегиональная.
Презентацию подготовили ученики МБОУ СОШ пос. Озерки Макаров Владислав Ситников Алексей.
Судопропускные сооружения Судопропускными сооружениями называются гидротехнические сооружения, предназначенные для преодоления судами перепадов уровней.
Принцип работы, применение в технике и быту. применение в технике и быту. Подготовил ученик 10 класса: Шендаренко.Е.В.
* Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Гидродинамические опасные объекты (ГОО) Авторы : Амантаев Т. Испаев С.
Судоходные каналы. Судоходный канал - собой искусственно продолженный водный путь, оснащенный средствами навигационного оборудования для безопасного плавания.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Сообщающиеся сосуды
Гидроэлектростанции. Гэс
* Из истории строительства ГЭС. * Устройство гидроэлектростанций. * Принципы работы ГЭС. * Выполнение групповых заданий: составление кроссворда, разработка.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. 8 класс. ОБЖ.
Гиэроэлектроэнергетика. Устройство гидроузла 1 - земляная плотина 2 - здание ГЭС 3 - водосливная плотина 4 – судоходные шлюзы 5 – судоходный канал 6 –
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Реки Евразии. Янцзы. Подготовила: Галузина Полина. Ученица 7 класса.
«Основы энергоэффективности» 8 класс Гидроэлектростанции, устройство и принцип их работы.
Поршневой жидкостный насос.
Новейшие исследования направлены преимущественно на получение электрической энергии из энергии ветра. Стремление освоить производство ветроэнергетических.
Поршневой жидкостный насос.
1. Из истории строительства ГЭС. 2. Устройство гидроэлектростанций. 3. Принципы работы ГЭС. 4. ГЭС в Беларуси. 5. Выполнение групповых заданий: составление.
Транксрипт:

ПОДОТОВИЛА : ДМИШУТКИНА ВЕРОНИКА 8А Шлюзы. История о создании шлюзах.

Что же себя представляет шлюз ? Судоходный шлюз гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них. С двух сторон шлюз ограничен затворами (воротами), между которыми располагается камера с регулируемым уровнем воды.

Использование шлюзов. Использование шлюзов главным образом направлено на то, чтобы сделать водные пространства с различными уровнями воды в них более пригодными для судоходства. Они необходимы в случаях, когда для прохождения судов создаётся искусственный обводной канал в обход таких препятствий, как пороги, плотины, дамбы, а также для преодоления локальных перепадов высот на пути канала. Плотина увеличивает глубину водного пространства перед ней, в таком случае шлюз может быть установлен либо непосредственно в плотине, будучи её составной частью, либо в устье бьефа. Река, оснащённая такого рода сооружениями, носит название водного пути. С помощью установки шлюза в морском или океанском устье реки можно устранить влияние на уровень воды в ней приливов и отливов.

Основные сведения. Каждый шлюз имеет три основных элемента: Герметичная камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части канала и имеющая габариты, достаточные для размещения в ней одного или нескольких судов. Положение и габариты камеры фиксированные, однако уровень воды в ней может изменяться. Ворота металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна и герметизирующие камеру во время шлюзования. Водопроводное устройство устройство, предназначенное для наполнения, либо опустошения камеры. Как правило, в качестве такого устройства используется плоский щитовой затвор. В крупных шлюзах могут использоваться перекаченные насосы. Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение или подъём уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Выходные ворота открываются, судно выходит из камеры.

Первый шлюз. Водные пути, прежде всего каналы, в древности были очень важными транспортными путями. Их проблема была в том, что требовалось выровнять различный уровень воды. Гениально эту проблему решил в 984 году китаец Чао Вэй-Йо. Построенный им шлюз представлял из себя камеру, в которую заходило судно. Уровень воды поднимался или опускался, вода искусственно сливалась или накачивалась, судно перемещалось на необходимый уровень.