1. Цели исследования: 1.1 Определить предпочтения потенциальных покупателей. 1.2 Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Advertisements

Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Сетевой маркетинг как форма продажи товара Работу выполнила ученица 10 а класса МОУ «СОШ 33» Степанова Анастасия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА Автор Юшина Т.С.
Роль аналитических и информационных агентств в формировании рынка недвижимости Роль аналитических и информационных агентств в формировании рынка недвижимости.
Описание проекта Bukabench это информация о книгах, авторах и издательствах. Личные рекомендации и литературное сообщество Bukabench это книжная кибер-лавка,
МОУ «СОШ 1» г. Муром учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Автоматизация продаж Microsoft CRM. Объявления по компании и общая информация Календарь отображающий просроченные, текущие и планируемые действия действия.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «КНИЖНЫЙ МАРКЕТ». РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: НИКИФОРОВА АИНА ВАЛЕНТИНОВНА СЛЕПЦОВА САЙЫЛАНА СПИРИДОНОВНА ПРОВЕРИЛ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
Современные информационные технологии Статистика и выводы, составленные на основе опроса.
Приобретение гражданами пенсионных прав в системе обязательного пенсионного страхования 3 Накопительные принципы в системе обязательного пенсионного страхования.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
MedIndex.SU/версия 2.0. Медицинским центрамПредпосылки. Потребность частных медицинских центров в независимой информационной площадке - специализированном.
Транксрипт:

1. Цели исследования: 1.1 Определить предпочтения потенциальных покупателей. 1.2 Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. 2. Задачи исследования: 2.1 Выбор методов для проведения исследования. 2.2 Сбор данных для анализа. 2.3 Проведение анализа типологий и мотиваций потребителей Анализирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме 3. Гипотеза: В связи с развитием современных информационных технологий, в настоящий момент большинство людей, которые читают различную литературу, всё меньше и меньше зависят от книг на бумажном носителе. Соответственно, предполагая, что данная тенденция в ближайшем будущем будет ещё больше нарастать, мы выдвигаем гипотезу о том, что открытие нового книжного магазина на территории г. Алматы– дело весьма рискованное, которое, скорее всего, не принесёт ожидаемых доходов. Также, значительную роль «в судьбе» книжного магазина играют конкуренты в в лице магазина книг и сопутствующих товаров «Меломан» а также ряд библиотек г. Алматы. К тому же из-за повышенного темпа современной жизни люди обладают всё меньшим количеством времени для чтения книг. В связи с этими предпосылками, мы предполагаем, что после проведения маркетингового исследования данная гипотеза будет подтверждена научными данными.

Первый Дом Книги «ГУЛЯНДА» был основан в 1994 г. в г Алматы. По состоянию на сегодняшний день в г. Алматы функционируют четыре крупных магазина под брендом Дома Книги «ГУЛЯНДА» и книжный онлайн-магазин gulyanda.kz В Домах Книги «ГУЛЯНДА» и книжном онлайн-магазине ГУЛЯНДА представлено более наименований книжной продукции от ведущих казахстанских и российских издательств, более познавательных и развивающих игр.книжной игр Наряду с книгами и играми, Дома Книги «ГУЛЯНДА» и книжный онлайн-магазин gulyanda.kz предлагают широкий ассортимент канцелярских и художественных товаров высокого качества.канцелярских и художественных товаров Помимо широкого ассортимента книжной продукции и других товаров, конкурентными преимуществами являются цены и гибкая система скидок для розничной и оптовой торговли. Книжный онлайн-магазин gulyanda.kz был открыт в ноябре 2010 г. Первыми клиентами нашего онлайн-магазина были жители и гости г. Алматы. В настоящий момент наши клиенты могут получать книги и другие товары по всему Казахстану с оплатой посредством платежных карточек, безналичным или наличным расчетом.по всему Казахстану Помимо этого мы учитываем потребности наших клиентов, и постоянно работаем над улучшением удобств интерфейса, навигации и обратной связи. Мы всегда рады и приветствуем предложения от наших клиентов по улучшению качества работы онлайн- магазина.

Проблема: Проблема заключается в том, что на данный момент руководство гипотетической компании не располагает достоверными данными. В связи с этим руководство не может принять верное управленческое решение: открывать или не открывать новый книжный магазин на территории г. Алматы. Целевая группа: Целевая группа данного маркетингового исследования будет выбрана с учётом географической сегментации рынка, т.е. в целевую группу будут входить жители г. Алматы от 12 лет.

Графическое представление информации, полученной после проведения маркетингового исследования Комментарии: Диаграммы «Пол» и «Возраст» сами по себе несут мало информации. Однако их наличие обусловлено необходимостью дальнейшего предоставления информации – диаграмм сразу же с двумя критериями (например, число людей в возрасте лет, которые читают электронные книги и т.д.).

Комментарии: Как видно из данной диаграммы, большинство людей (59%) предпочитают проводить своё свободное время, сидя за компьютером или просматривая различные телепередачи. Здесь явно прослеживается влияние современных технологий на уклад жизни человека. Чтение книг является вторым по приоритетности родом занятий (18%). Вывод: Современные люди читают не слишком много, что не является радужным фактом, особенно для компании, которая намеревается открыть новый книжный магазин.

Комментарии: Очень небольшой процент людей предпочитает только книги на бумажном носителе. Сейчас большинство людей или полностью перешли «на цифру» или находятся на переходном этапе. И это не удивительно, т.к. всё больше и больше информации сегодня хранится в электронном варианте. Оставшийся процент консерваторов (17%) – это в большей степени люди старшего возраста, которые не привыкли работать с электронными устройствами. Несмотря на то, что молодые люди умело пользуются современными технологиями и могут спокойно читать книги в электронном варианте, именно учебная литература (43%) является лидером при покупке бумажных книг в магазине. Возможно, это также связано с привычкой, которая идёт ещё со школы.

Комментарии: Данная диаграмма отлично показывает современную тенденцию всё большего влияния электронных носителей информации на современное общество. И молодёжь здесь показывает самую яркую картину, т.к. молодые люди, на сегодняшний момент, лучше всех других групп владеют современными технологиями и привыкли к постоянным новинкам в этой сфере. Вывод: За электронными книгами будущее и это уже неоспоримый факт. Молодёжь уже перешла на современный формат предоставления информации. В долгосрочной перспективе переход на «цифру» осуществят практически все возрастные группы.

S= Strengths, сильные стороны товара; W=Weaknesses, слабые стороны товара; O=Opportunities, возможности компании; T=Threats, угрозы компании.

1. Большинство населения обладает очень небольшим количеством свободного времени для чтения книг. 2. В свободные часы большинство людей предпочитают проводить время за другими занятиями, нежели за чтением книг. 3. Имеется тенденция отказа от книг на бумажных носителях в пользу электронных аналогов по различным причинам, однако, в числе главных, это удобство и стоимость последних. 4. Уровень доходов большинства граждан не позволяет им тратить большую часть средств их бюджета на покупку книг в магазине. 5. Среди всех бумажных книг наибольшим интересом пользуется учебная/профессиональная литература. Резолюция по поводу целесообразности открытия нового книжного магазина на территории г. Алматы На основе полученной информации после проведения маркетингового исследования можно констатировать следующее: открытие нового книжного магазина на территории г. Алматы – это большой риск, который состоит из различных составляющих: 1) отсутствие заинтересованности у большей части людей в открытии нового магазина; 2) наличие товара–заменителя в виде электронных книг (причём бесплатных); 3) отсутствие большого интереса к чтению книг; 4) нехватка свободного времени у людей. В связи с этим открытие нового книжного магазина на территории г. Алматы выглядит нецелесообразным. К тому же на территории города уже функционируют магазины, которые продают книги. И как показывает визуальное наблюдение, проблем с очередями данный магазин не испытывает.