Модели предпрофильной подготовки в лицее 49 Минина София Иосифовна Лицей 49 г. Калининград 27 ноября 2003.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение в школе III ступени по ИУП Майорова С.В., заместитель директора по УМР.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ Обязательный экзамен для всех выпускников – Русский язык Математика Экзамены по выбору – Информатика и ИКТ.
Вас приветствует муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 8» г. Ленинск-Кузнецкий.
Профильное обучение в гимназии г.Ульяновск 2011г..
Эффективность проведения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в МБОУ «Устьянская СОШ»
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Модели предпрофильной подготовки в лицее 49 Минина София Иосифовна Лицей 49 г. Калининград 27 ноября 2003

2 Развитие профильного обучения в лицее 1991: 3 класса: филологический, экономический, медицинский Цель: успешность выпускника в современной социальной ситуации 1993: 40 авторских программ Педагогические дискуссии 1999: 6 классов в параллели 2001: 9 классов в параллели

3 Развитие профильного обучения в лицее Предпрофильная подготовка 8 лет 4 модели Конкурсный отбор Подготовительные курсы

4 Модель 1 «Пролицейские + общеобразовательные классы» Плюсы Дифференцированный учебный план Повышение мотивации Проверка правильности выбора Сквозные профильные программы (4 года) Высокие учебные показатели Минусы Разрушение коллективов «Выбор с друзьями» Повышенный уровень «Трудные» общеобразователь- ные классы 7 классы 8 профильные Эк, Юр, Мед, Фил 8 обще- образовательные

5 Модель 2 «Курсы по выбору 8-9» Плюсы Сохранение коллектива Учителя старшей ступени «Репетиторские» курсы Минусы Сложное расписание Многоступенчатое поступление 8 А8 Б8 В8 Г8 Д8 Е + Русский, литера- тура Физика, матема- тика Химия, биология География, математика Право, исто- рия Геогра фия, ин. яз.

6 Модель 3 «Предпрофильные классы» Плюсы Интересы независимо от уровня Постепенное упорядочивание Минусы Невысокая мотивация Неготовность к выбору ГуманитарныеТехнико-математические инфофил.юр.теат.сервисэкон. Профильные классы

7 Модель 4 «Школьный компонент: 8 класс – базовый, 9 класс – профильный» Портфолио Класс педагогической поддержки + курсы по выбору Постепенное формирование коллективов 8 класс: Русский, математика, иностранный, информатика + психологическое сопровождение самоопределения 9 класс: курсы по выбору + выпускные экзамены

8 Как помочь стать лицеистом? Школьный компонент: элективные курсы Образовательные события, социальные практики Психологическое консультирование «Портфель достижений» Информирование о возможностях

9 Как вырабатывается модель Социально-психологическое обследование 7-8-классников: выявление запросов и возможностей Совещание классных руководителей: сопоставление запросов и возможностей, конструирование модели Анкетирование выпускников: «Что бы вы хотели изменить в лицее?» Научно-методический совет: презентация и обсуждение модели, принятие решения Родительские собрания: презентация и обсуждение модели Семья: принятие решения внутри модели

Модели предпрофильной подготовки в лицее 49