Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России" Тема : Что такое фразеологизмы?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каменева Елена Николаевна Учитель светских предметов Школы «Бнот Менахем» АНО СОШ БОЦ «Месивта Любавич» Москва 1 Елена Каменева "Месивта Любавич" г.Москва.
Advertisements

Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Транксрипт:

Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России" Тема : Что такое фразеологизмы?

НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РосНОУ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Слушатель программы повышения квалификации «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте» 72 часа направление подготовки «Лингвистика» Каменева Елена Николаевна

Для итоговой работы по программе «Инновационная лингводидактика в формировании билингвальной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте» я выбрала защиту творческого проекта. Решила представить разработку занятия по русскому языку с этнокультурным компонентом по теме «Фразеологизмы русского языка» в 3 классе еврейской школы для девочек. В этой школе учатся только дети ортодоксальных евреев, выходцев из различных республик нашей страны, а также – из дальнего зарубежья- Америки, Англии, Израиля, т.е. все дети в нашей школе являются билингвами и мультилингвами. Представляю вашему вниманию не презентацию к уроку, а всё занятие, изложенное в виде презентации.

Ознакомление с понятием фразеологизм Цель: Задачи: Формировать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, понимать их значение; развивать умение пользоваться различными фразеологизмами в устной и письменной речи; развивать познавательный интерес детей к урокам русского языка

Вдаль идёт дорога - Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлёживай бока – Путь- дорога нелегка.

Не стыдно не знать, стыдно- не учиться.

стр.44 прочитайте упр.84.

тапир слон

Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном, Да так и не дорос… (Б. Заходер). Опустить голову Смотреть вниз Грустить

устойчивые сочетания слов

Не каждый день – праздник. Злой человек и в Пурим злой. Не на каждый Пурим – чудо.

на Сесть в калошу

Бывает частенько, что слово одно, Но очень по – разному служит оно Примеры тут можно найти без труда Возьмем хоть короткое слово..

Вот был я мальчишкой, да детство ушло. С тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал. Молчал я, как будто воды в рот набрал.

Болтуну мы ответить не прочь : Довольно воду в ступе толочь. А гуси и утки – сухие всегда. Заметили люди: как с гуся вода Под камень лежачий вода не течет.

Работать впустую? Что скажут- Не дело, мол, воду носить решетом РЕШЕТО

- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет ! О смелом мы вправе сказать наперед:

Познакомьтесь с фразеологическим словарём (учебник, с ). Упражнение 86 (устно)

? ? Кто бьет баклуши?

Чем отличается фразеологизм от простого сочетания слов? Фразеологизм нужно запомнить. В нём нельзя заменить какое-либо слово.

Упр. 85. Стр.45. Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов (фразеологизмов). Филиппок пустился бежать во весь дух. (Л.Толстой). Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайца – душа в пятки. (Д.Мамин-Сибиряк ) Лягушка полетела вверх тормашками на землю. (В.Гаршин). Вот и пошли они, куда глаза глядят. (Из сказки «Петух да Собака».)

Душа в пятки- вверх тормашками Во весь дух Куда глаза глядят сильно испугаться. вниз головой. -очень быстро бежать. -идти не зная куда.

Упр.88 стр.46. Задание по вариантам. 2- списать фразеологизмы и выделить орфограммы. 1 - списать простые словосочетания, выделить орфограммы.

1 вариант: Морской берег дружить с товарищем хорошо работать управлять трактором медвежья берлога мягкая мебель Взяться за ум, работать спустя рукава, остаться с носом, медвежья услуга, с гулькин нос. – заставить себя работать. -плохо работать. - остаться ни с чем - такая услуга, которая вместо помощи приносит вред. -очень мало.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы ворон считать! Шесть, семь, восемь, миллион! Ну, так сколько здесь ворон? ? Кто ворон из них считает

СИНОНИМЫАНТОНИМЫ Кот наплакал Капля в море Лодыря гонять У разбитого корыта Без подвоха Без царя в голове На один зубок

Верный язык товарищ гласный русский звук длинный Верный товарищ Русский язык Гласный звук Длинный язык Русский товарищ Работа в тетради на печатной основе Стр. 20 Упр. 47

Упр.49 Набрать в рот воды Сидеть сложа руки Одержать победу Кривить душой Ворон считать обманывать. победить. глядеть по сторонам. ничего не делать. молчать. Бэвэ кашА- Упр. 48

С каким понятием познакомились? Как их можно различить в речи? Какие фразеологизмы запомнили?

Я узнала… Я училась… Я использую это для… Я- молодец, была активна Мне было интересно Мне было трудно