Чувства восприятия Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 органов чувств зрение слух обоняниеосязание вкус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чувства восприятия Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: зрение слух обоняниеосязание вкус.
Advertisements

Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения Антуан де Сент- Экзюпери.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Орган слуха.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Транксрипт:

Чувства восприятия Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 органов чувств зрение слух обоняние осязание вкус

Органы чувств Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Когда какой-то орган чувств развит слабо, ему на помощь приходят другие начинают давать больше информации. Так, например, у слепых людей чувства слуха и осязания обычно развиты лучше, чем у зрячих.

1 место в иерархии органов чувств: Зрение Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, цвете и поведении объекта. В случае необходимости зрение способно заменять другие чувства. ? Как объяснить смысл поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Строение глаза

Практическая работа Часть 1 - «Развитие органов зрения» 2. Справка: возрастные изменения глаза. Снижение эластичности хрусталика и цинновой связки, ослабление ресничной мышцы, приводящее к нарушению аккомодации; увеличение размеров хрусталика и изменения его формы; старческая дальнозоркость - пресбиопия; затруднение циркуляции внутриглазной жидкости, высокий риск глаукомы (повышения внутриглазного давления); ограничение полей зрения, снижение адаптации к темноте; ослабление тонуса круговой мышцы глаза, насосной функции слезных канальцев - нарушение своевременности оттока слезы. Задание: 1- выпишите этапы развития глазного анализатора с момента рождения до его полного созревания (используйте учебник).

Нарушения, связанные с работой в компьютере

Домашнее задание 1. Подготовьте сообщение на тему: профилактика заболеваний органов зрения у детей (дошкольный и школьный возраст)

2 место в иерархии органов чувств: Слух С помощью слуха мы различаем звуки. Если что-то мешает зрению, слух выходит на первое место ( в лесу, например, мы «аукаемся»). Слух очень важен для учебных занятий. Когда мы пишем нам приходится внимательно слушать, т. к. глаза наши смотрят в тетрадь, вот почему в кабинете должна быть тишина. ? Почему корабли чаще издают гудки в тумане, чем при хорошей видимости? ? Почему нам не нравятся посторонние звуки- шумы, когда мы смотрим любимую передачу, интересный фильм Для людей, лишенных зрения слух - основное средство получения информации. Для них есть специальные светофоры.

Строение органа слуха

ПР. Ч2. Строение и функции отделов уха Задание: Пользуясь учебником, заполните таблицу Части уха Строение Функции

Строение и функции отделов уха Части уха Строение Функции Наружное Ушная раковина, наружный слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Среднее Слуховые косточки: - молоточек - наковальня - стремечко Евстахиева труба Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба – выравнивание давления в среднем ухе. Внутреннее ухо: преддверие (овальное и круглое окна), улитка Слуховые рецепторы улитки Преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП

ПР. Ч3 «Развитие органов слуха» Задание: 1- выпишите этапы развития слухового анализатора с момента рождения до его полного созревания (используйте учебник). 2. Справка - возрастные изменения уха: Постепенно уменьшается число нервных клеток; развивается очаговая демиелинизация нервных волокон, что приводит к замедлению проведения возбуждения по нервному волокну и увеличению времени рефлекса; в различных отделах нервной системы нарушается обмен нейромедиаторов - это увеличивает риск развития депрессии и болезни Паркинсона; в КБП отмечаются атрофические возрастные изменения извилин, расширяются борозды (это наиболее выражено в лобной и височной долях); медленно угасают старые условные рефлексы и трудно вырабатываются новые; снижается память (кратковременная), что, уменьшает способность к обучению.

Задание 1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. 2. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние см.) 3. После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., опыт повторить. 4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.

Текущий контроль: Вставьте пропущенные слова Вставьте в текст пропущенные слова: Каждое ухо состоит из трех отделов: ……., ……., ……… Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем ухе находятся …, …., ….. Они передают звуковые колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено………. Во внутреннем ухе находится преддверие, три полукружных канала и ……….. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в ………... доле коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет …….. в общественных местах.

Оцените себя Каждое ухо состоит из трех отделов: наружное, среднее, внутреннее. Наружное ухо заканчивается барабанной перепонкой. В среднем ухе находятся молоточек, наковальня, стремечко. Они передают звуковые колебания в колебания жидкости внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено жидкостью. Во внутреннем ухе находится преддверие, три полукружных канала и улитка. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в височной доле КБП. Воспитанный человек не станет кричать в общественных местах.

3 место в иерархии органов чувств - Осязание Это единственное чувство, кроме зрения, которое дает сведения о форме и количестве предметов. В отличие от остальных четырех чувств, которые реализуются через конкретные органы - глаза, уши или рот, - осязательные ощущения воспринимаются по всему телу. Осязание дает информацию только при касании. ? Почему маленькие дети чаще трогают незнакомые предметы, чем взрослые?

Запишите профилактические мероприятия заболеваний кожи Не трогать чужие предметы без разрешения. Не трогать чужих животных ! Мыть руки перед едой, после работы, прогулки. Не касаться электрических проводов, розеток влажными руками. Нежелательно касаться предметов в общественных местах Нельзя прикасаться к другим людям без разрешения, кроме случаев, когда Вы оказываете необходимую помощь. Прикосновение незнакомых людей – признак опасности. В таком случае не стыдно громко кричать.

Обоняние и вкус То, что ты ощущаешь с помощью языка – это вкусовая информация. Для многих истинная красота роз скрыта в их упоительном аромате. Обоняние (запах) и вкус, некогда столь же необходимые человеку для выживания, как слух, осязание и зрение, ныне гораздо слабее развиты, чем у животных и играют второстепенную роль, хотя информация, которую дает нам обоняние и вкус способна защитить нас от угроз. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя. Нельзя нюхать и брать в рот незнакомые вещества!

Для каких органов чувств приятна эта информация? Зрение Слух Вкус Осязание Обоняние

Домашнее задание Напишите меры профилактики и гигиены органов слуха, обоняния и вкуса