Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гришина О.А. О самостоятельной работе студентов Заседание Учебно-Методического Совета РЭА им. Г.В. Плеханова 21 февраля 2008 года.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Самостоятельная работа и формы ее организации в курсе «Физика» Потёмкина Светлана Николаевна Хамидуллова Лейла Рафаильевна.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Транксрипт:

Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии «30/70» Тольяттинский государственный университет Начальник ОВНОТ: Хамидуллова Лейла Рафаильевна ауд. Г- 325, тел

Ситуация Болонский процесс: обучение через всю жизнь – обучение, ориентированное на потребителя Конкуренция вузов, образовательных программ, технологий Информатизация всех сфер жизни

Документы, регламентирующие самостоятельную работу студента 1. Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении) (утверждаю ) 2. Государственный образовательный стандарт. (Требования к минимуму содержания ООП по специальностям (направлениям). 3. Письмо Минобразования РФ от г. «об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

Актуальность активизации самостоятельной работы студентов Конкурентные преимущества компании заключаются в ее человеческом потенциале, способности учиться и эффективно управлять собственными знаниями Требования работодателя к выпускнику: профессиональные знания, умения и навыки ; умение самостоятельно работать, самообучаться, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.

Объём аудиторной и самостоятельной работы студента Вузы РФ Зарубежные университеты Аудиторная нагрузка, часов в неделю Доля самостоятельной работы в общем бюджете учебного времени, %

Активизация самостоятельной работы студентов Повышение эффективности и качества образования Высокая конкурентоспособность выпускников в условиях рыночной экономики Повышение эффективности работы преподавателей Развитие нестандартных форм обучения, в т.ч. и дистантных Привитие навыков самостоятельной работы студентов как основной формы профессиональной деятельности Менталитет студентов (слабая мотивация студентов к самостоятельной работе и отсутствие культуры самостоятельной работы) Менталитет преподавателей: переориентация их работы с аудиторной на качественную методическую работу («что знаю, то преподаю, как преподаю, так и спрашиваю со студентов») Необходимость улучшения материальной базы учебного процесса (комплектация библиотек, написание и издание учебных пособий, развитие компьютерных информационных систем, создание электронных ресурсов и др.) Ожидаемая пользаПроблемы

Образовательная технология «30/70» Последовательность способов организации обучения, описанная в виде обучающих продуктов и условий их реализации, обеспечивающая достижение заранее заданных результатов: освоение студентами знаний, умений, компетенций и техник самостоятельной работы Назначение: научить студентов учиться; освободить преподавателя от исполнения рутинных, нетворческих видов работы; обеспечить учебные курсы современными электронными учебно – методическими комплексами. Приоритетная цель внедрения технологии: обеспечить привлекательность учебного процесса по технологии для ППС и студентов

Отличительные черты технологии «30/70» Распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов в отношении 30% и 70% от общей трудоемкости соответственно; Модульная программа курса; Использование активных форм аудиторных занятий (семинаров, круглых столов, тренингов и т.д.); Организация учебного процесса с помощью виртуальной образовательной среды - образовательного портала; Управляемая самостоятельная работа; Новые функции преподавателей и новые педагогические позиции: руководитель дисциплины и академический консультант (тьютор); Равномерная учебная нагрузка студентов в течение всего периода обучения; Объективный автоматизированный тестовый контроль; Рейтинговая система оценивания студентов; Обучение без сессии (получение оценки по результатам рейтинга)

Алгоритм работы студента в модуле

Модели организации СР по технологии «30/70» Л П,В/САКР+тест ИДЗ Тест- тренинг Изучение теории Лабораторные работы (min 3, доп. 2) Организация самостоятельной работы по дисциплине «Физика» МОДУЛЬ

Модели организации СР – «Физика» Общий вид лаборатории

Модели организации СР – «Физика» Рабочее место студента

Модели организации СР – «Физика»

Оценка учебных мероприятий Формы контроля Примерное распределение баллов по учебным мероприятиям Наименование учебных мероприятий Кол-во баллов Текущий контроль (60%) Самостоятельная работа: 1.ИДЗ 2.Лабораторный практикум 3.Тренинг по теоретическому курсу 4.СР на практических занятиях в аудитории max – 60 6б. x 3=18 3б. x 9=27 1б. x 3 = 3 1б. x 12=12 Рубежный контроль (40%)ТТ АКР max Итого: 100 б.

Модели организации СР – «Физика» Оценка учебных мероприятий ВМ ИДЗ (6 задач) – по 1 б. за задачу (max 6б.) Лабораторная работа (max. 3б.) - допуск -1 б.; - защита – 1б.; - отчет по ЛР – 1б. Штрафные санкции: Если лабораторная работа сдана: - с 2-х подходов (- 1б.); - с 3-х подходов (- 2б.); - с 4-х подходов и более (- 3б.).

Модели организации СР по технологии «30/70» Л П (Деловые игры, имитационные игры, кейс-стади, тренинги) тест Тест- тренинг Изучение теории, сам. подготовка Организация самостоятельной работы по курсу «Правоведение» МОДУЛЬ Курсовое задание

Модели организации СР по технологии «30/70» Л П,Лртест Тест для самоподготовки Изучение теории Организация самостоятельной работы по дисциплине «Сопротивление материалов» МОДУЛЬ ИДЗ

Пособие для студентов - путеводитель - правила прохождения учебного курса; - теоретический материал (базовые знания, перечень основных изучаемых вопросов, источники информации для изучения); - схема самостоятельной работы в модуле с указанием сроков контрольных мероприятий; - критерии оценки работы студентов; - план проведения практического (лабораторного) занятия; - варианты ИДЗ; - вариант контрольного теста

Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»

Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»

Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»

Модели организации СР по технологии «30/70» Л Семтест Изучение теории Организация самостоятельной работы по дисциплине «Отечественная история» МОДУЛЬ ИДЗ на портале Тест- тренинг Работа в группе. Каждая группа самостоятельно Разрабатывает план подготовки к семинару, Проводит вместе с тьютором и группой встречи для обсуждения изученного материала

Модели организации СР по технологии «30/70» Л П тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по дисциплине «Начертательная геометрия» МОДУЛЬ Работа в рабочей тетради чертежи

Модели организации СР – «Нач. геометрия» Рабочая тетрадь

Модели организации СР – «Нач. геометрия» Методические указания для решения задач в рабочей тетради

Модели организации СР по технологии «30/70» Л П (Корпорация+) Вх. тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по курсу «Экономика» Самостоятельное изучение материалов Написание Эссе Вых. тест Проработка стратегии с группой ТП Л Модуль 1,2Модуль 3

Условия организации самостоятельной работы 1. Доступные и качественные методические рекомендации (указания) по организации и выполнению самостоятельной работы. 2. Задания для самостоятельной работы (должны быть четко сформулированы, разграничены по темам, их объем должен соответствовать отведенным часам). 3. Текущий и промежуточный контроль результатов, включая самоконтроль. 4. Создание электронной среды для обучения и организации самостоятельной работы студентов