Михайлова Ольга Викторовна Руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Предложения по оценке эффективностидеятельностиорганов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА строки (индикатора) Наименование целевых индикаторов и показателей Базовый показатель по программе (подпрограмме)
Advertisements

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Мониторинг и аудит в контрактной системе. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК-1 Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Транксрипт:

Михайлова Ольга Викторовна Руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Данные нормативные правовые акты не устанавливают показатели эффективности деятельности органов ВГФК ОРГАНЫ внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Документы стратегического планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Нормативно-правовое регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления ст «Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации» Федерального закона от ФЗ ст «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления» Федерального закона от ФЗ Указ Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Указ Президента Российской Федерации от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: «2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию следующих мероприятий: р) до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие: применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;». Внедрение системы комплексной оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих Внедрение системы комплексной оценки эффективности деятельности органов государственной власти, в том числе органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Показатели Росфиннадзора, основанные на целевых индикаторах и показателях государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков Доля ГАСФБ, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 40 процентов Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета, отраженных в отчетах о реализации государственных программ РФ, и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга) Соотношение объема проверенных средств федерального бюджета и общей суммы расходов федерального бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга) Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере Соотношение количества проведенных анализов по осуществлению органами ГФК, являющимися органами (должностными лицами) ИОВ субъектов РФ (местных администраций), исполнения бюджетных полномочий и общего количества органов ГФК, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций) Соотношение количества проведенных анализов осуществления ГАБС ВФК и ВФА и общего количества ГАБС Показатели эффективности деятельности Росфиннадзора в сфере внутреннего ГФК

Методологические подходы к определению эффективности деятельности КСО С.П. Опенышева, В.А. Жукова НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ОПИСАНИЕ Критерий результативности выявленный объем средств, использованных с нарушением законодательства объем неэффективно использованных средств сумма средств, использованных не по целевому назначению количество подготовленных представлений и предписаний количество исполненных представлений и предписаний объем возвращенных в бюджет средств и на бюджетные счета организаций количество структурных преобразований в экономике, министерствах и ведомствах, осуществленных по представлениям Счетной палаты увеличение доходной части бюджета или экономии его расходной части, полученные по представлениям Счетной палаты количество поправок в действующее законодательство количество постановлений, решений органов исполнительной власти, принятых по представлениям Счетной палаты количество уголовных дел, открытых по представлениям Счетной палаты объем средств, затраченных на осуществление финансового контроля объем средств, затраченных проверяемым субъектом контроля на подготовку материалов для проверяющих уровень экономичности – отношение полученного экономического эффекта от реализации представлений Счетной палаты к затратам на ее содержание количество контрольных мероприятий (на одного инспектора, инспекцию, аудиторское направление, Счетную палату) объем проверенных средств (одним инспектором, инспекцией, аудиторским направлением, Счетной палатой) количество проверенных объектов (одним инспектором, инспекцией, аудиторским направлением, Счетной палатой) уровень результативности контрольных мероприятий: отношение количества представлений и предписаний к количеству контрольных мероприятий уровень эффективности контрольного мероприятия: отношение объема средств, использованных с нарушением действующего законодательства, к общему объему проверенных средств уровень жесткости контроля: отношение объема штрафных санкций к объему средств, использованных не по целевому назначению уровень действенности представлений и предписаний: отношение количества исполненных представлений и предписаний к общему количеству направленных представлений и предписаний уровень эффективности представлений и предписаний: отношение объема средств, возвращенных в бюджет и на бюджетные счета, к общему объему средств, использованных не по целевому назначению отношение количества принятых поправок, постановлений, нормативных актов к количеству направленных предложений по поправкам к законам, постановлениям, нормативным актам уровень макро эффективности контрольной деятельности: отношение дополнительных поступлений в бюджет (экономии) бюджетных средств к затратам на содержание Счетной палаты (контрольных служб) Критерий действенности Критерий экономичности Критерий интенсивности Критерийдинамичности деятельности

Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности КСО РФ, одобренные НМС Ассоциации контрольно-счетных органов РФ Критерии Описание Критерий результативности отношение суммы объема ущерба, объема средств, использованных с нарушением законодательства, неэффективно, к общему объему проверенных средств Критерий действенности отношение количества исполненных представлений и предписаний к их общему количеству или как отношение фактического объема средств, увеличивших доходную часть, и сокративших расходную часть к общему объему средств, предложенному к возмещению в бюджет, а также отношение количества возбужденных уголовных дел, заведенных по итогам проверок КСО, к общему количеству направленных ими в правоохранительные органы материалов Критерий экономичности отношение объема средств, полученных от реализации результатов финансового контроля, к объему средств, затраченных на содержание контрольного органа Коэффициент интенсивности отношением количества проверенных объектов или объема проверенных средств к численности инспекторского состава Коэффициент жесткости контроля отношение количества предписаний к количеству представлений и как отношение объема штрафных санкций к общему объему средств, предложенных к возврату

Методические подходы к оценке эффективности С.И. Ломакина Критерии эффективности Коэффициентные показатели Описание показателя Критерий результативности предполагает рассматривать как неотъемлемую часть и логическое расширение критерия действенности Коэффициент выявляемостисоотношение объема финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки, к общей сумме средств, предусмотренной на финансирование объекта контроля Коэффициент экспертной эффективности соотношение количества проведенных экспертиз (аналитических материалов) к количеству экспертиз Коэффициент возвратности соотношение объема восстановленных в бюджет средств, израсходованных с нарушениями, и общего объема финансовых нарушений. выраженных в суммарном эквиваленте Коэффициент исполнительности соотношение количества исполненных и рассмотренных представлений и предписаний к общему числу направленных представлений и предписаний Критерий действенности характеризует то положительное влияние, которое оказывается на содержание деятельности проверяемого органа, насколько улучшается положение в контролируемой сфере, и насколько широка сфера, охваченная контролем Коэффициент охвата контролем (суммарный) соотношение объема расходов, охваченных проверкой, к объему бюджета по расходам Коэффициент степени охвата контролем (количественный) соотношение количества бюджетополучателей, охваченных контролем, к общему числу бюджетополучателей Коэффициент эффективности планирования работы контрольного органа производная величина, определяемая соотношением коэффициента степени охвата контролем, рассчитанного в соответствии с планом работы, и коэффициентом степени охвата контролем, исчисленного по итогам контрольной работы Коэффициент информированности соотношение качества фактических и планируемых публикаций (упреждающая функция контроля) Критерий экономичности предполагает расходование наименьших средств и усилий для достижения наилучшего результата Коэффициент экономической целесообразности соотношение объема средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе контроля) к затратам на содержание контрольного органа Коэффициент экономической эффективности соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к затратам на содержание контрольного органа Коэффициент окупаемости работсоотношение объема выявленных нарушений к затратам на проведение контрольного мероприятия Критерий динамичности свидетельствует об уровне быстроты и полноты реагирования контрольного органа на изменяющуюся экономическую ситуацию в регионе Коэффициент функциональности контрольного органа соотношение функций, используемых в данный момент контрольным органом, и количеством функций, подлежащих исполнению Коэффициент оперативностисоотношение фактически затраченного времени на осуществление контрольного мероприятия к его нормативному показателю

Показатели комплексной оценки деятельности КСО регионального центра, разработанные В.И. Гординым ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОКАЗАТЕЛИ Критерий оценки: ЭКОНОМИЧНОСТЬ 1. Экономическая эффективность Отношение совокупности выявленных и предотвращенных нарушений, а также выявленных дополнительных доходов бюджета в денежном выражении, к затратам на содержание органа в денежном выражении Критерий оценки: ДЕЙСТВЕННОСТЬ 1. Полнота охвата объектов контроля мероприятиями 1. Удельный вес объема проверенных средств в составе расходов бюджета 2. Удельный вес балансовой стоимости проверенного муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление в составе общей балансовой стоимости муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление 3. Удельный вес объектов контроля, охваченных мероприятиями контрольно-счетного органа регионального центра в том числе: -органов местного значения -муниципальных учреждений -муниципальных предприятий -Организаций иных форм собственности 2. Число проведенных мероприятий (без учета п. 3) 1. Количество контрольных мероприятий 2. Количество экспертно-аналитических мероприятий 3. Количество мероприятий, определяющих возможности экономического развития муниципального образования* 1. Количество мероприятий, направленных на: -исследование экономического потенциала регионального центра* -разработку мер повышения доходов бюджета и эффективности муниципального управления 4. Количество материалов о результатах мероприятий, направленных органом и лицам, в компетенцию которых входит регулирование деятельности объекта контроля 1. Количество материалов мероприятий, направленных главе регионального центра 2. Количество материалов мероприятий, направленных в представительный орган регионального центра 3. Количество материалов мероприятий, направленных в исполнительные органы регионального центра 4. Количество материалов мероприятий, направленных в правоохранительные органы Критерий оценки: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 1. Степень достижения качества полученных результатов 1. Соответствие нормативным документам (стандартам, методологии финансового контроля, регламенту, плану работы и программе мероприятия) 2. Соответствие выполнения работы плановому времени 3. Соответствие критериям полноты, достоверности и объективности

Объективные значения показателей Непригодность, неприемлемость показателей случаи составления предписаний и представлений определены законодательством, поэтому не зависят от личных качеств контролеров коэффициент жесткости контроля коммерческий подход к деятельности государственного и муниципального органа финансового контроля неприемлем. Государственная функция должна стоить для бюджета столько, сколько нужно для обеспечения необходимого масштаба присутствия с учетом методики расчета численности, принимая во внимание, что уровень количества нарушений в подконтрольной сфере должен снижаться критерий экономичности МЕТОДИКУ по расчету численности сотрудников органа ВГ(М)ФК, трудоемкости выполняемых сотрудниками органа ВГ(М)ФК функций при осуществлении ВГ(М)ФК МЕТОДИКУ по риск- ориентированном у планированию КД ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ ВГ(М)ФК РАЗРАБОТАТЬ

Интенсивность деятельности степень загруженности органа В(М)ГФК, систематичность и масштабность контрольной деятельности Результативность, действенность степень полноты реализации полномочий в установленной сфере, влияние контроля на состояние контролируемой сферы Качество деятельности степень соответствия контрольной деятельности действующему законодательству Группы показателей эффективности

Соотношение объема проверенных средств бюджета на закупки и общей суммы размещенных закупок в соответствии с планом закупок публично- правового образования либо законом (решением о бюджете) Соотношение количества проведенных анализов осуществления ГАБС ВФК и ВФА и общего количества ГАБС Соотношение объема проверенных планируемых закупок и общего объема планируемых закупок в соответствии с планом закупок публично – правового образования либо законом (решением о бюджете) Соотношение объема проверенных средств бюджета и общей суммы расходов бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга) Показатели интенсивности деятельности – характеризуют загруженность органа ВГ(М)ФК, систематичность контроля, масштабность контрольной деятельности

Соотношение объема проверенных средств бюджета и общей суммы расходов бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию государственного долга) Показатель охвата контролем характеризует масштаб контрольной деятельности и оценку присутствия в подконтрольной сфере Показатели интенсивности деятельности При условии разработки: МЕТОДИКИ по расчету численности сотрудников органа ВГ(М)ФК, трудоемкости выполняемых сотрудниками органа ВГ(М)ФК функций при осуществлении ВГ(М)ФК МЕТОДИКИ по риск- ориентированному планированию КД ЕДИНЫХ СТАНДАРТОВ ВГ(М)ФК

Соотношение объема проверенных средств бюджета на закупки и общей суммы размещенных закупок в соответствии с планом закупок публично-правового образования либо законом (решением о бюджете) Показатель охвата контролем характеризует масштаб контрольной деятельности (при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок в отношении размещенных закупок) и оценку присутствия в подконтрольной сфере Показатели интенсивности деятельности При усл овии ра зра бот ки: МЕТОДИКИ по расчету численности сотрудников органа ВГ(М)ФК, трудоемкости выполняемых сотрудниками органа ВГ(М)ФК функций при осуществлении ВГ(М)ФК МЕТОДИКИ по риск- ориентированному планированию КД ЕДИНЫХ СТАНДАРТОВ ВГ(М)ФК

Соотношение объема проверенных планируемых закупок и общего объема планируемых закупок в соответствии с планом закупок публично-правового образования либо законом (решением о бюджете) Показатель охвата контролем характеризует масштаб контрольной деятельности (при осуществлении предварительного внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок в отношении планируемых, но не размещенных закупок) и оценку присутствия в подконтрольной сфере Показатели интенсивности деятельности При усл овии ра зра бот ки: МЕТОДИКИ по расчету численности сотрудников органа ВГ(М)ФК, трудоемкости выполняемых сотрудниками органа ВГ(М)ФК функций при осуществлении ВГ(М)ФК МЕТОДИКИ по риск- ориентированному планированию КД ЕДИНЫХ СТАНДАРТОВ ВГ(М)ФК

Соотношение количества проведенных анализов осуществления ГАБС ВФК и ВФА и общего количества ГАБС Характеризует интенсивность осуществления анализа, наряду с показателем охвата проверенных средств может быть установлен при условии разработки методики расчета штатной численности органа, нормативов нагрузки на одного государственного гражданского служащего, а также с учетом единой методики по риск- ориентированному планированию контрольной деятельности Показатели интенсивности деятельности

Соотношение количества направленных и исполненных представлений, предписаний, срок исполнения которых наступил Соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний (прекращении по малозначительности и внесении устного замечания) и количества составленных органом ВГФК протоколов об АП Соотношение назначенных (срок уплаты которых наступил) и уплаченных административных штрафов Соотношение количества постановлений по делам об административных правонарушениях и количества поступивших в орган ВГФК протоколов об АП из других органов Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры (направлены представления, предписания, уведомления o применении бюджетных мер принуждения, процессуальные решения), и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения… Соотношение объема средств, подлежащих возмещению на основании представлений, предписаний и объема возмещенных средств Показатели результативности, действенности – относительные величины, отражающи степень полноты реализации полномочий в установленной сфере, влияние контроля на состояние контролируемой сферы

Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры (направлены представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, процессуальные решения), и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, требующие принятия соответствующих мер Характеризует полноту реализации материалов проверок Показатели результативности, действенности

Соотношение количества направленных и исполненных представлений, предписаний, срок исполнения которых наступил Характеризует результативность, действенность выданных представлений, предписаний Показатели результативности, действенности

Соотношение количества постановлений о назначении административных наказаний (прекращении по малозначительности и вынесении устного замечания) и количества составленных органом ВГ(М)ФК протоколов об административных правонарушениях Характеризует результативность производства по делам об административных правонарушениях Показатели результативности, действенности

Соотношение назначенных (срок уплаты которых наступил) и уплаченных административных штрафов Характеризует результативность производства по делам об административных правонарушениях, результативность, действенность постановлений по делам об административных правонарушениях, уровень контроля за исполнением постановлений Показатели результативности, действенности

Соотношение количества постановлений по делам об административных правонарушениях и количества поступивших в орган ВГ(М)ФКпротоколов об АП из других органов Характеризует результативность производства по делам об административных правонарушениях Показатели результативности, действенности

Соотношение объема средств, подлежащих возмещению на основании представлений, предписаний, и объема возмещенных средств Характеризует результативность, действенность выданных представлений, предписаний в суммовом выражении Показатели результативности, действенности

Соотношение количества отмененных в судебном порядке представлений, предписаний и общего количества выданных представлений, предписаний Соотношение количества удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) Службы, осуществляемые в ходе ее контрольной деятельности, и количества поданных жалоб (исков) Соотношение количества отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях и общего количества вынесенных постановлени й Показатели качества деятельности – величины, отражающие степень соответствия контрольной деятельности действующему законодательству С учетом заключения по результатам анализа исполнения органами ВГФК бюджетных полномочий, подготовленного Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

Соотношение количества отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях и общего количества вынесенных постановлений Характеризует качество и уровень законности постановлений по делам об административных правонарушениях Показатели качества деятельности

Соотношение количества отмененных в судебном порядке представлений, предписаний и общего количества выданных представлений предписаний Характеризует качество и уровень законности вынесенных представлений, предписаний Показатели качества деятельности

Соотношение количества удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) Службы, осуществляемые в ходе ее контрольной деятельности, и количества поданных жалоб Характеризует уровень законности и обоснованности принимаемых решений, совершаемых действий в ходе осуществления контрольной деятельности Показатели качества деятельности

Анализ исполнения бюджетных полномочий один из показателей качества деятельности органа ВГ(М)ФК При условии: разработки МЕТОДИКИ проведения анализа исполнения бюджетных полномочий реализации ВОЗМОЖНОСТИ обжалования заключений Оценка эффективности деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Заключение по результатам анализа исполнения органами В(М)ГФК бюджетных полномочий, подготовленное Федеральной службой финансово- бюджетного надзора Повышение вероятности достижения ОБЪЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

P. П S редложенн. ые подходы и критерии, отражающие качественную сторону оценки эффективности, целесообразно использовать в комплексе с «количественными» критериями и показателями, так как они дополняют друг друга, обеспечивают целостную картину, что снижает риск односторонней, необъективной оценки