Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Advertisements

Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6;
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Транксрипт:

Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник

За свою жизнь человек проходит через ряд стадий своего развития - младенчество, детство, отрочество, переходный возраст, взросление, зрелость, пожилой возраст и, наконец, старость и угасание. На каждом этапе возникают свои задачи и приоритеты, жизненные проблемы и связанные с ними переживания. Понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется, прежде всего, появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития..

ЭТАП ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Состоит из 3 периодов: 1 период (новорожденность-1 мес.), 2 период (от 1 до 6 мес.), 3 период( от 6 до 12 мес.)

Период от 1 года до 3 лет: – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Период от 3 до 6-7 лет

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6-7 – лет). Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

Активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью. Младший школьник активно включен в разные виды деятельности – игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Ведущее значение - учение. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти. Все эти достижения, и особенно самопознание внутренних психических актов и состояний (рефлексия), в результате учебной деятельности свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство. Характеристика младшего школьного возраста

«Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. На современном этапе границы подросткового возраста примерно от лет до лет.

Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис (основы кризиса – проявление интереса к своему внутреннему миру). Характеристика подросткового возраста Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущий вид деятельности - межличностное общение, в первую очередь, со сверстниками.

1. Развитие самосознания, формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". 2. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 3. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 4. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 5. Заметное развитие волевых качеств. 6. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Особенности личности подростков

Период с 15 до 18 лет Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности.

Характеристика юношеского возраста Главное новообразование - саморефлексия, сознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная Своеобразие юношеского возраста заключается в том, что в это время происходит активное включение в жизнь общества через развитие и использование способностей в профессиональной деятельности. А это предполагает более высокий уровень воспитанности человека как личности и субъекта учебно-познавательной деятельности, формирование их основных компонентов характера, способностей социальной и профессиональной направленности, ценностных ориентации и самосознания.

Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания. открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности. стремление к самопознанию. формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства. самоуважение становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!"