ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА, ГР. АФК- 152 КОВАЛЕВА ДАРЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: БОБКОВА С.Н. Департамент образования города Москвы Государственное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направленная коррекция осанки в студенческом возрасте. Цель работы: определить основные направления решения проблемы коррекции осанки для студентов ИЭФБ.
Advertisements

Как средство лечения заболеваний опорно- двигательного аппарата.
Использование фитбол гимнастики для исправления осанки.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако статистика показывает, что в первый класс приходят.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Искривления позвоночника. Сколиоз Сколиоз – искривление позвоночника (боковое отклонение линии позвоночника от оси туловища).
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Сколиоз Профилактика нарушения осанки. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека.
Медицинская реабилитация при сколиозе.. Лечебная физическая культура при сколиотической болезни.
Городская проективная неделя «Обучение, вдохновение, творчество» Секция: Медицина и Здоровье. Осанка школьника Федоров Вячеслав МОУ «Средняя общеобразовательная.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА, ГР. АФК- 152 КОВАЛЕВА ДАРЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: БОБКОВА С.Н. Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Педагогический институт физической культуры и спорта Кафедра адаптивной физической культуры и медико- биологических дисциплин Презентация: по дисциплине : « Лечебная физическая культура » на тему: « ЛФК при нарушениях осанки »

Осанка это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка зависит от степени развития мышечной системы, угла наклона таза, положения и формы позвоночника (физиологические изгибы).

Различают четыре физиологических изгиба позвоночника в сагиттальной плоскости: два обращены выпуклостью кпереди это шейный и поясничный лордозы; два обращены выпуклостью кзади это грудной и крестцово- копчиковый кифозы.

Причины развития нарушений осанки: слабость естественного мышечного корсета ребенка; несоответствие мебели весоростовым показателям ребенка; неправильные положения тела, которые ребенок принимает в течение дня, при выполнении различных видов деятельности и во время сна.

Различают три степени нарушения осанки. I степень характеризуется небольшими изменениями осанки которые устраняются путем целенаправленной концентрации внимания ребенка. IIстепень характеризуется увеличением количества симптомов нарушения осанки, которые устраняются при разгрузочном положении позвоночника в горизонтальном положении или при подвешивании (за подмышечные впадины). III степень характеризуется серьезными нарушениями осанки, которые не устраняются при разгрузочном положении позвоночника.

Средства ЛФК. Основными средствами ЛФК для коррекции осанки являются: физические упражнения массаж гидрокинезитерапия

Задачи ЛФК при нарушениях осанки: обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого навыка; укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса); нормализация трофических процессов в мышцах туловища; осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения осанки.

Показания и противопоказания к назначению ЛФК. Занятия лечебной гимнастикой показаны всем детям с нарушениями осанки, поскольку это единственный метод, позволяющий эффективно укреплять и тренировать мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища, бедер. Вначале на занятиях ЛФК временно не следует использовать: бег, прыжки, подскоки на жесткой поверхности; выполнение упражнений в исходном положении сидя; выполнение упражнений с большой амплитудой движения туловищем. Чистые висы не рекомендуется использовать в младшем школьном возрасте, поскольку кратковременное вытяжение позвоночника (на фоне общей слабости и диспропорции тонуса передней и задней поверхности мышц туловища) влечет за собой еще более сильное сокращение мышц, приносящее больше вреда, чем пользы.

Организационно методические требования к проведению занятий ЛГ при нарушениях осанки Наличие гладкой стены (без плинтуса), желательно на противоположной от зеркала стороне. Это позволяет ребенку, встав к стене, принять правильную осанку, имея 5 точек соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки; ощутить правильное положение собственного тела в пространстве, вырабатывая проприоцептивное мышечное чувство, которое при постоянном повторении передается и закрепляется в ЦНС за счет импульсов, поступающих с рецепторов мышц. Впоследствии навык правильной осанки закрепляется не только в статическом (исходном) положении, но и при ходьбе, при выполнении упражнений. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. В зале для занятий должны быть большие зеркала,чтобы ребенок мог видеть себя в полный рост, формируя и закрепляя зрительный образ правильной осанки. Дети подготовительных групп и младшего школьного возраста дают описание правильной осанки на основе образов героев сказок, животных, постепенно переходя; к описанию собственной осанки, осанки друзей.