На тему: Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года Государственный медицинский университет города Семей Подготовил : Селиханов Нуржан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Advertisements

Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Тренинг для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста»
«Реклама для родителей» Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте? Составитель: Мельцер Н.А. Воспитатель ГБДОУ 61 «Реклама для родителей» Какие игрушки.
Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Речевой режим в семье. Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше.
От рождения до старости Авторы: AЗИЗЗАДЕ АЗИЗ, АЛИЕВ ИЛКИН.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Транксрипт:

На тему: Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года Государственный медицинский университет города Семей Подготовил : Селиханов Нуржан Проверила:Рахыжанова Сауле Орынгазыевна Семей 2017 год Кафедра: Физиологических дисциплин с курсом нормальной физиологии

план 1. Введение 2. Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года 1.7 месяцев 2.8 месяцев 3.9 месяцев 4.10 месяцев 5.11 месяцев 6.12 месяцев 3. Заключение 4. Список литературы

Введение Если говорить в общем, то развитие ребенка до года сводится к нескольким этапам. На первом этапе малыш только появился на свет и его мышцы находятся в постоянном тонусе, сохраняется поза, в которой он привык находиться в утробе матери. Также в первые недели после рождения у крохи четко прослеживаются так называемые рефлексы новорожденного. Сохранение этих рефлексов обусловлено прежде всего неумением существовать самостоятельно. На первых порах все за кроху делает Природа. Он на автомате ищет сосок матери, чтобы поесть; если слегка коснуться его губ, сработает хватательный рефлекс, уходящий корнями в далекое прошлое, когда дети вынуждены были держаться за мать, чтобы не упасть. А стремление ползти, когда есть опора под пятками, продиктовано древним рефлексом: малыш боится потеряться! Со временем рефлексы новорожденного сменяются осмысленными движениями, которые становятся возможными за счет совершенствования развития мозга. Очень важно понять, что этапы развития крохи должны быть последовательными и сбои в процессе могут стать причиной появления задержки в развитии.

Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года Для развития ребенка очень важно общение со взрослыми. Именно от них он получает массу новой информации, а также узнает, как реагировать на неизвестные проявления окружающего мира – лающую собаку, проезжающую машину, других людей и т.п. Важен для малыша и сам факт контакта – известно, что в детских домах при нехватке внимания от взрослых дети перестают улыбаться, становятся эмоционально более зажатыми, могут впоследствии испытывать чувство ненужности, собственной незначительности.. А вот избытка общения со взрослым для ребенка практически не бывает.

7 месяцев. В 7 месяцев узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват, может различать интонацию голоса, понимает, когда его хвалят или ругают. Умеет сидеть самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски, реакция страха сменяется познавательным интересом. Играя, любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев. Самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки или на ножки, учится ползать; хлопает в ладоши – играет в «ладушки», машет ручкой «пока-пока», тянется на руки ко взрослым; достаточно умело берет даже мелкие предметы, может вкладывать их в крупные, интересуется пирамидкой; подражает взрослым, понимает некоторые слова – «дай», «на», «где?». Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания». Постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым, способен самостоятельно отталкивать предметы и кидать игрушки.

9 месяцев. Подолгу сидит, ползает, сам ложится, встает на колени и переворачивается, некоторые дети учатся стоять и ходить при поддержке за ручки или опору; захватывает предметы «щепоткой» из 2 или 3 пальчиков, любит стучать предметами, играть с шумными или музыкальными игрушками; реагирует на эмоции и мимику окружающих – смеется или плачет вместе с кем-то; понимает сложные просьбы – «дай ручки», «возьми кубик», «кушай яблочко»; произносит большое количество слогов с буквой «а», могут появляться отдельные подражательные слова, ассоциирует «мама», «папа», «баба» с конкретными людьми; может начать приучаться к горшку, так как демонстрирует готовность опорожниться.

10 месяцев. Может недолго стоять без опоры, делать самостоятельно несколько шажков, начать ходить при поддержке за ручки или опору; узнает и показывает некоторые детали в книжке или предметы; произносит много разных звуков; играет с игрушками в соответствии с их назначением – машинки катает, пирамидку собирает, мячик бросает, кубики ставит друг на друга; может засовывать пальчики в отверстия; упорно преодолевать препятствия – залезать куда хочется; часто прорезается 4-6 зубов; узнает некоторые мелодии.

11 месяцев. Подбирает предметы 2 пальчиками – большим и указательным; самостоятельно стоит, делает несколько шажков, может пытаться передвигаться, держась за коляску, каталку; может залезть на диван, стульчик; копирует действия и слова взрослых, понимает просьбы; сознательно произносит «папа», «мама», обращается ко взрослым, пытаясь что-то объяснить на своем языке; может засовывать пальчики в отверстия на ощупь; может проявлять признаки ревности и соперничества к другим детям. К 11 - ому месяцу внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение, понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»). Обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке. Стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Показывает части своего тела. Появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему. Охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками.

12 месяцев (1 год). Учится ходить самостоятельно, приседает и встает; учится пользоваться ложкой, чашкой; запас из 8-10 слов, учится более четкому произношению и новым словам; звукоподражание людям, животным, технике; узнает многие предметы и картинки в книжке, различает некоторые части тела; вкладывает предметы друг в друга, сортирует их по форме или цвету; налаживается контакт и игры с другим детьми. Появляется сопереживание, активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Заключение Проанализировав данную работу я сделал следующие выводы для оценки психомоторного развития выделяют 2 уровня - психический и моторный. В психическом развитии учитываются развитие речи и социальная адаптация. В моторном развитии выделяются общая моторная деятельность и ручная умелость. В год кроха узнает предметы на картинке, учится подражать звукам, которые издают животные. Говорит 8-10 простых слов. Умеет пользоваться ложкой. Малыш самостоятельно ходит, испытывает чувства радости, обиды и другие чувства. Но нельзя забывать и о том, что не всегда и не все дети развиваются одинаково. Кто-то раньше начинает ползать, ходить, разговаривать и т.д., а кто-то позже. Но, родители не должны забывать о посещениях к врачам, чтобы быть уверенными, что их малыш развивается нормально и нет ни каких отклонений и патологий.

Список литературы spinnomozgovih-uzlov.html spinnomozgovih-uzlov.html