Для развития звуковой стороны речи имеет огромное значение развитие подвижных мышц артикуляционной моторики : губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Advertisements

УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Дыхательная гимнастика для детей.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у младших школьников с речевыми нарушениями Учитель-логопед МБОУ СОШ 7 г. Апатиты: Копина Любовь Викторовна.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна.
Транксрипт:

Для развития звуковой стороны речи имеет огромное значение развитие подвижных мышц артикуляционной моторики : губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, фонация и дыхание должны быть достаточно скоординированы в своей работе, а речедвижение соотнесено с соответствующими слуховыми ощущениями. В настоящее время возрастает число людей, имеющих то или иное речевое нарушение. Основным средством для развития речевой моторики является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это система упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

6. «Погрей руки». Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот. 7. «Султанчик» Детям предлагается долго дуть на султанчик из полосок бумаги или цветных перьев на палочке, на цветные метелочки, на хвосты у птичек или лошадок, на плавники у рыбок, на «хвостики» у девочек и т.п. 8 «Листья шевелятся». Детям предлагают полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонялись и шелестели. 9. «Флажок» Детям предлагается подуть на флажок сначала из тонкой цветной бумаги, а затем из более плотной 10. «Чья птичка дальше улетит?» Фигурки птичек из тонкой бумаги ставят у края стола. Двое детей садятся – каждый напротив своей птички – и по сигналу дуют на нее. Продвигать птичек нужно на одном выдохе. Остальные дети следят: чья птичка дальше улетит (про скользит по столу)?

11. «Покатай карандаш». Детям предлагают вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш (шарик из ваты или фольги, колпачок от шприца, катушку от ниток и т.п.). 12. «Трубочка». Детям предлагают подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты или фольги и т.п., покатать катушку из ниток, колпачок от шприца и другие предметы, дуя на них через трубочку. Задание усложняется путем увеличения расстояния от трубочки до предмета. 13. «Бурлящая вода» («Шторм в стакане»). Детям предлагается подуть в бутылку с водой через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить. 14. «Снежинки летят». На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги снежинки (бабочки, птички, перышки, бусинки, кусочки ваты, мелкие игрушки, фигурки акробатов и т.п.). По сигналу «Снежинки летят» детям предлагается длительно подуть на них. Под влиянием сильного выдоха снежинки догоняют друг друга.

10. «Пушинка». И.п. то же. Вдох. На одном выдохе произносим 3-7 слогов «фу». При произнесении каждого слога помогаем себе, прижимая диафрагму. 11. «Бамбук». Ноги на ширине плеч, туловище согнуто и расслаблено. Вдох. На выдохе медленно выпрямляем позвоночник, представляя, что каждый позвонок – это звено молодого бамбука. Одновременно прерывисто произносим звук «м», как бы посылая его в каждый позвонок-звено. 11. «Бамбук». Ноги на ширине плеч, туловище согнуто и расслаблено. Вдох. На выдохе медленно выпрямляем позвоночник, представляя, что каждый позвонок – это звено молодого бамбука. Одновременно прерывисто произносим звук «м», как бы посылая его в каждый позвонок-звено. 12. «Корни». Вдох. На выдохе после полузевка тянем звук «а», представляя, что наши ноги превращаются в корни деревьев и вместе со звуком уходят в землю. 13. «Резиновый круг». Вдох. На выдохе произносим звук «о», представляя себя кругом, который сдувается (вначале громко, а потом все тише и тише). 13. «Резиновый круг». Вдох. На выдохе произносим звук «о», представляя себя кругом, который сдувается (вначале громко, а потом все тише и тише). 14. «Фонарь». Вдох. На выдохе тянем звук «я», представляя, что в груди находится столп света, который вырывается наружу вместе со звуком. 15. «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук «и», представляя себя длинной тонкой направленной вверх антенной. 15. «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук «и», представляя себя длинной тонкой направленной вверх антенной. 16. «Разноцветный фонтан». Произносим 3-5 звуков («а, о, я, э, и»), представляя себя разноцветным фонтаном воды, который пробивается наружу. 17. «Кто больше?». Упражнение направлено на увеличение длины выдоха. Вдох. На выдохе произносятся цепочки гласных звуков (далее открытые слоги с этими же звуками): 17. «Кто больше?». Упражнение направлено на увеличение длины выдоха. Вдох. На выдохе произносятся цепочки гласных звуков (далее открытые слоги с этими же звуками): а, ао, ау, ау, ау, аоу, аоэ, аоб, аоуа, аоуа, аоуаы; а, ао, ау, ау, ау, аоу, аоэ, аоб, аоуа, аоуа, аоуаы; о, оа, оу, оэ, об, оао, оао, оао, оаоэ, оаоб, оаоэы; о, оа, оу, оэ, об, оао, оао, оао, оаоэ, оаоб, оаоэы; у, уа, уа, уа, уа, уао, уау, уау, уаоэ, уаоб, уаоэы; у, уа, уа, уа, уа, уао, уау, уау, уаоэ, уаоб, уаоэы; э, э а, эо, эу, эы, э ао, э ау, э ау, э аоу, э аоб, э аоуа; э, э а, эо, эу, эы, э ао, э ау, э ау, э аоу, э аоб, э аоуа; ы, ыа, ыо, ыу, ыэ, оао, ыау, ыау, оаоу, оаоэ, оаоуа. ы, ыа, ыо, ыу, ыэ, оао, ыау, ыау, оаоу, оаоэ, оаоуа. 18. «Тридцать три Егорки». Произносить скороговорку-считалку «Тридцать три Егорки» в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на 3-4 слова: Как на горке, на пригорке (вдох) Как на горке, на пригорке (вдох) Сидят тридцать три Егорки, (вдох) Сидят тридцать три Егорки, (вдох) Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д. Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д.