МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Математический планшет – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия. Как сделать геометрии своими руками? Вам понадобятся: - прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска; - цветные силовые кнопки; - карандаш и линейка для разметки доски; - разноцветные резиночки (банковские). Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки. Всё готово! Вот такой планшет получился у меня :
«Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт поможет: познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями; выучить основные цвета, формы и величины; будет учить работать по образцу и по схеме из пособия; придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение; развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.
Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут: познавать азы моделирования; понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться; развивать мышление, в том числе и нестандартное; развивать внимание и память; уметь находить общее и отличия, учиться анализировать; знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»; Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут: познавать азы моделирования; понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться; развивать мышление, в том числе и нестандартное; развивать внимание и память; уметь находить общее и отличия, учиться анализировать; знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
« Рисунки» на геометриие 1. Цифры. 2. Геометрические фигуры.
3. Учить цвета. 4. «Рисовать» различные предметы, узоры произвольно.
5. Строить лабиринты и катать по ним машинки, шарики и т. п. 6. «Большой- маленький»
Веселые прищепки Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику! А так же легко можно обучить ребёнка счёту (например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок(больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями... Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику! А так же легко можно обучить ребёнка счёту (например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок(больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями...
Требования к проведению игр с прищепками: · Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними · объяснить правила пользования прищепками · перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками) · при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ; · не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная) ; · не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов · игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне; · приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости · никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; · недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; · соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами. Требования к проведению игр с прищепками: · Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними · объяснить правила пользования прищепками · перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками) · при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ; · не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная) ; · не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов · игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне; · приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости · никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; · недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; · соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.