Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
Advertisements

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность.
ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА ЦИКЛА ПЕРЕВОЗОК ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: рассмотреть методики определения транспортной работы для простого и совмещенного цикла, проанализировать.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
2 Основные показатели работы транспорта 2.1 Объемные показатели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА.
Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели
Транспортная логистика Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Деловая игра: Планирование автомобильных перевозок Понедельник.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет 5В «Транспорт, транспортная техника.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВО–ЧЕРНОМОРСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Область применения ЕСТР Требования к водителям, составу экипажа Разрешенные отклонения от требований ЕСТР Настоящее соглашение применяется на территории.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Причина существования запаса – расхождение характеристик входящих и выходящий материальных потоков.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является специальным.
Длительность и структура производственного цикла полиграфической продукции. Длительность производственного цикла – это календарный период времени от момента.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Погрузо-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются составной частью транспортного процесса. Время простоя при выполнении этих операций складывается из нормируемого времени tпр простоя на одну ездку и сверх нормируемого времени есн, которое зависит от многих причин. Нормируемое время простоя ПС приведено в прейскуранте (1986) единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. В нормируемое время погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля, увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов (дверей), очистки кузовов, оформления транспортных документов и выполнения прочих вспомогательных операций.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Кроме основных норм времени простоя под погрузочно- разгрузочными операциями (ПРО) предусматривается и учитывается дополнительное время на взвешивание груза, пересчет, заезд и промежуточные пункты и т.д. Время прибытия ПС под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку – с момента предъявления водителем ТТД в пункте разгрузки.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Среднее время простоя подвижного состава под ПРО на одну ездку определяют по формуле: где z – количество ездок. Отношение фактического времени простоя ПС под ПРО tпр.ф к нормируемому tпр характеризует коэффициент сверхнормативного времени простоя φ При организации и планировании перевозок различают два показателя использования ПС во времени. Один из них – показатель времени нахождения ПС на линии Тл – характеризует общее время нахождения ПС вне АПТ, которое определяют по путевым листам как разность между временем возвращения и временем выезда ПС из АТП.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Другим показателем является время в наряде Тн, т.е. время производительной работы ПС на линии, которое складывается из времени движения Тд, времени простоя под ПРО Тп.р и времени планируемых простоев по техническим надобностям (заправка, осмотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т.е. Тн = Тд + Тп.р + Тп.п. Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении «времени в наряде» не учитывается. При планировании показатель «времени в наряде» по заданному маршруту перевозки рассчитывают следующим образом: определяют время оборота ПС по маршруту:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде где Lоб – пробег ПС за один оборот, км; vт – средняя техническая скорость, км/ч; z – количество ездок за оборот; tпр – время простоя под ПРО на одну ездку, ч. В зависимости от времени одного оборота и принятого режима работы ПС (односменная, двухсменная) определяют возможное количество оборотов «n» по маршруту: где принятый режим работы ПС на линии, ч.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель «времени в наряде» исходя из целого числа оборотов: где Т0 – время нулевого пробега, ч; Тп.п – время простоя по различным причинам, ч. В развернутом виде «время в наряде» будет иметь вид: Тн = Тоб n + Т0 + Тп.п,

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени в наряде Время нахождения ПС на линии Тл определяют с учетом времени обеда водителя Тоб, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин. до 1 ч на одну смену работы): Среднее время нахождения ПС в наряде Тн в целом по АТП определяют за Д дней работы отношением: Тл = Тн + Тоб.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза За время работы на линии ПС выполняет определенное количество ездок. Ездка z представляет собой законченный цикл транспортного процесса и состоит из следующих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки. Пробег за ездку lе может состоять из пробега с грузом lе.г и пробега без груза lб.г: lе = lе.г + lб.г. (1) Коэффициент использования пробега (2) (2)

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Время ездки tv складывается из времени движения с грузом tv.г, времени движения без груза и времени простоя под ПРО tпр: tv = tv + tпр (3) tv = tv + tпр (3) Время движения tv можно выразить отношением. Подставив tv в (3) получим Из (2) находим, что (5)

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Подставляя (5) в (4) получим (6) (6) Как видно из формулы (6), время ездки зависит от величины четырех переменных показателей (рис. 5.8.) Наибольшее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увеличением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величин других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимосвязи. Количество ездок, которое может быть выполнено единицей ПС за время работы на линии:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Подставив (6) в формулу (7), получим (8) (8) Увеличить количество ездок возможно в первую очередь за счет увеличения времени работы подвижного состава в наряде Тн или сокращения времени ездки tv (см. формулу 7). В процессе работы на линии ПС выполняет запланированное количество ездок на различное расстояние, поэтому определяют среднюю величину показателя – пробег с грузом за ездку lе.г как отношение пробега подвижного состава с грузом Lг к количеству выполненных ездок z за данный период:

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза для единицы ПС за один день работы для парка ПС Аэ за период Д дней работы При определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого ПС и степень ее использования γ на различных расстояниях перевозки. Однако эти факторы влияют как на величину пробега ПС, так и на количество выполненных ездок.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя среднего расстояния перевозки 1 т груза lп.г, который определяют отношением суммарного грузооборота Р в тонно- километрах к количеству перевезенного груза Q в тоннах за данный период: Отклонение величины среднего пробега с грузом от среднего расстояния перевозки 1 т может быть выражено через отношение коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности где lп.г – среднее расстояние перевозки груза.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Если перевозка груза осуществляется только между двумя пунктами, то показатели среднего пробега с грузом за ездку и расстояния перевозки 1 т груза будут иметь всегда одинаковую величину (lе.г = lп.г), несмотря на различие в грузоподъемности ПС и ее использовании. Используя формулу (8), можно определить при планировании перевозок такие показатели работы ПС, как общий пробег, пробег с грузом и среднесуточный пробег ПС.

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Пробег с грузом Lг определяют произведением количества ездок на величину показателя пробега с грузом за ездку: единицы ПС за день работы парка ПС Аэ за Д дней работы Общий пробег Lобщ подвижного состава рассчитывают отношением

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.2. Определение ездки, пробега с грузом за ездку и расстояния провозки 1 т груза Показатели среднесуточного пробега единицы ПС определяют отношением: за один день работы за Д дней работы При планировании пробег ПС определяют раздельно по типам и моделям автомобилей. Фактический пробег ПС учитывают по показаниям спидометров и записям в путевых листах по каждому автомобилю. Суточный пробег ПС зависит от многих факторов, и в первую очередь от продолжительности работы на линии. Суточный пробег тесно связан с производительностью ПС.