В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений (школ), которые были систематизированы Генри Минтцбергом. Проанализировав почти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Advertisements

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Принятия решений в условиях стратегических неопределенностей
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Выполнила :ст.гр ОА-081 Резничук.А.А. Традиционные методы финансового прогнозирования В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала.
Разработка стратегии одиночная бизнества. Оперативные приемы. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность Организационная концепция.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Стратегические маркетинговые решения в компании.
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ online.mirea.ru Московский технологический университет (МИРЭА,
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Исходные данные: Существует фирма – торгово-промышленный холдинг; Существует фирма – торгово-промышленный холдинг; Срок существования – 6 лет; Численность.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Метод 5 х 5 Майкла Мескона. Данный метод исследования используется на этапе стратегического анализа деятельности фирмы, для анализа макро- и микроокружения.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Транксрипт:

В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений (школ), которые были систематизированы Генри Минтцбергом. Проанализировав почти 1500 статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии По Г. Минтцбергу существуют следующие школы: школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования, школа предпринимательства, когнитивная школа, школа обучения, школа власти, школа культуры, школа окружающей среды и школа конфигурации.

Сторонники третьей, примкнувшей к первым двум в 1980-х годах, перспективной школы заняты не столько процессом формирования стратегий, сколько актуальным их содержанием. Школа получила название школы позиционирования, так как внимание ее учителей и учеников концентрируется на выборе стратегических рыночных позиций фирмы.

Исходные положения школы позиционирования выглядят следующим образом: 1) стратегии представляют собой генирические, специфические общие, рыночные позиции компаний, которые могут быть идентифицированы; 2) эти рыночные позиции являются экономическими и конкурентными; 3) таким образом, процесс формирования стратегии - это сделанный на основе аналитических расчетов выбор одной определенной генирической позиции; 4) основную роль в этом процессе играют аналитики, представляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам; 5) следовательно, на "выходе" процесса организация получает "готовую к употреблению" стратегию; структура рынка активно стимулирует возникновение предначертанных стратегий позиционирования, которые, в свою очередь, активно воздействуют на организационную структуру.

Новую жизнь в эту Школу вдохнули работы Майкла Портера по конкурентной стратегии начала и середины 80-х. Он поставил перед собой задачу описать, какие стратегии лучше всего работают в каких обстоятельствах. Выход знаменитой книги М. Портера "Конкурентная стратегия" (1980) стал переломным для школы позиционирования. В модели Портера моделирование и планирование уступили место детальному анализу, особенно конкурентному и отраслевому.. Задачей разработчика стратегии становится, используя анализ, выбрать лучшую из возможных для его организации (по отношению к конкурентам и отрасли, в которой его компания работает), чтобы менеджеры могли ее внедрить.

Г. Минцберг указывает на ряд проблем, связанных со школой позиционирования. Потребность в больших объемах информации, необходимой для эффективного использования этой модели, делает ее подходящей только для традиционных, зрелых отраслей, потому что только эти отрасли достаточно стабильны, чтобы предоставить необходимый объем исторической информации. По мнению Минтцберга, ошибка в том, что анализ подменяет стратегию, вместо того, чтобы выполнять свою главную функцию - поддерживать процесс разработки стратегии