Создание эколого-образовательной развивающей среды – БЛОК-2 координаторы блока – Речкалова Н.И. Федотова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Advertisements

Юго – Восточное окружное управление образование Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
«Через тернии - к звездам!» Разнообразие форм участия школьников в мероприятиях разного уровня Председатель МО естественно-научного цикла, учитель биологии.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 г. Людиново Калужской области НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Транксрипт:

Создание эколого-образовательной развивающей среды – БЛОК-2 координаторы блока – Речкалова Н.И. Федотова Е.А.

ГОУ СОШ 192 ЮЗАО Методическая разработка модели школа-ВУЗ Методическая разработка модели школа-ВУЗ Разработан алгоритм комплексного, непрерывного экологического образования: урочная деятельность - введение курсов экологии в средней школе, курса «Экология Москвы и УР» - в старшей школе. Разработан алгоритм комплексного, непрерывного экологического образования: урочная деятельность - введение курсов экологии в средней школе, курса «Экология Москвы и УР» - в старшей школе. Экологизация курсов естественного и гуманитарного циклов. Экологизация курсов естественного и гуманитарного циклов. Интеграция общего и дополнительного образования. Интеграция общего и дополнительного образования. Разработка программы для группы дополнительного образования: «Экология и школьный экологический мониторинг» – основная школа. Разработка программы для группы дополнительного образования: «Экология и школьный экологический мониторинг» – основная школа. Образовательная программа дополнительного образования детей: «Занимательная экология» 1-4 класс Образовательная программа дополнительного образования детей: «Занимательная экология» 1-4 класс Методическая разработка - «Игры на уроках естествознания» Методическая разработка - «Игры на уроках естествознания»

ГОУ СОШ 222 САО Разработан алгоритм создания эколого-образовательной развивающей среды на основе индикаторов УР. Внедрена в практику образования модель непрерывного экологического образования на основе интеграции общего, дополнительного образования и технологии преемственности. Внедрена в практику образования модель непрерывного экологического образования на основе интеграции общего, дополнительного образования и технологии преемственности. Обновлена программа организации школьного экологического мониторинга. Обновлена программа организации школьного экологического мониторинга. Разработана и апробирована программа летнего экологического лагеря. Разработана и апробирована программа летнего экологического лагеря. Разработано и апробировано - 5 социально-значимых проекта – дети победители окружных, городских и всероссийских и международных экологических конкурсов. Разработано и апробировано - 5 социально-значимых проекта – дети победители окружных, городских и всероссийских и международных экологических конкурсов. Расширено социальное поле школы: партнерство –фонд «Алкоа » США, «Life link» координатор –Швеция, Российские сообщества –»Экологическое содружество», «Усынови заказник» экоцентр «Заповедники» ООПТ- «Петровско - Разумовский», «Серебряный Бор», МГУ им. Ломоносова, ГАУ. МГУП, МНЭПУ, 5 колледжей и др. Расширено социальное поле школы: партнерство –фонд «Алкоа » США, «Life link» координатор –Швеция, Российские сообщества –»Экологическое содружество», «Усынови заказник» экоцентр «Заповедники» ООПТ- «Петровско - Разумовский», «Серебряный Бор», МГУ им. Ломоносова, ГАУ. МГУП, МНЭПУ, 5 колледжей и др. Создается кабинет-лаборатория по УР( литература по УР и экологии, подборка журналов, методических пособий по научно-исследовательской деятельности. лабораторное оборудование.) Создается кабинет-лаборатория по УР( литература по УР и экологии, подборка журналов, методических пособий по научно-исследовательской деятельности. лабораторное оборудование.).

ГОУСОШ 446 ВАО – углубленное изучение экологии Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами в образовании в интересах устойчивого развития основанной на технологии преемственности. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами в образовании в интересах устойчивого развития основанной на технологии преемственности. Разработана и реализова модель непрерывного экологического образования для УР и обеспечение преемственности образования в средней школе и старшей школе; Разработана и реализова модель непрерывного экологического образования для УР и обеспечение преемственности образования в средней школе и старшей школе; Общества; Общества; Создан учебный модуль по Разработан пилотный проект -технология проектирования учебного процесса на основе тьюторского сопровождения, обеспечивающий личностное развитие обучаемых, усвоение научного содержания обучения, формирование информационной и коммуникативной компетентностей, формирование критического мышления в условиях устойчивого развития тьюторскому сопровождению в школьном экологическом образовании, описана пошагово технология; Создан учебный модуль по Разработан пилотный проект -технология проектирования учебного процесса на основе тьюторского сопровождения, обеспечивающий личностное развитие обучаемых, усвоение научного содержания обучения, формирование информационной и коммуникативной компетентностей, формирование критического мышления в условиях устойчивого развития тьюторскому сопровождению в школьном экологическом образовании, описана пошагово технология; Разработано информационное пространство на сайте ЦИТУО; Разработано информационное пространство на сайте ЦИТУО; Расширение образовательного школьного пространства посредством практико-ориентированной деятельности на экологической тропе организацию работы на ней; Расширение образовательного школьного пространства посредством практико-ориентированной деятельности на экологической тропе организацию работы на ней; методика дистанционного компьютерного обученияэкологии посредством Skype. методика дистанционного компьютерного обученияэкологии посредством Skype.

ГБОУ СОШ САО «Школа здоровья» 668 Северного административного округа города Москвы Эколого-краеведческий просветительский экскурсионный маршрут по микрорайону Коровино - Фуниково 1. Экскурсионно-описательная деятельность 2. Самостоятельно-исследовательская деятельность экскурсантов 3 Аналитическая деятельность 4. Рекомендательная деятельность

ГОУ СОШ 864 ЮЗАО Создание развивающей эколого-образовательной среды в рамках интеграции общего и дополнительного образования Продукты: Продукты: Методическая разработки: Методическая разработки: Организация модели эколого-образовательной среды; Организация модели эколого-образовательной среды; Разработка алгоритма исследовательской деятельности как возможности реализации личности школьника; Разработка алгоритма исследовательской деятельности как возможности реализации личности школьника; Образовательная программа дополнительного образования детей –«Удивительный мир под микроскопом»; Образовательная программа дополнительного образования детей –«Удивительный мир под микроскопом»; Методическая копилка блока – разработки учителей блока. Методическая копилка блока – разработки учителей блока. Разработки уроков: Разработки уроков: Методы проблемного обучения - технология; Методы проблемного обучения - технология; Хрестоматия к заключительному уроку-коференции по курсу «Экология Москвы и УР» - мультимедиа; Хрестоматия к заключительному уроку-коференции по курсу «Экология Москвы и УР» - мультимедиа; Ежегодное участие обучающихся в окружных, городских конкурсах- дети, победители и призеры. Ежегодное участие обучающихся в окружных, городских конкурсах- дети, победители и призеры.

Эколого-образовательная Развивающая среда Центр образования 1048 ВАО Психолого- педагогическое сопровождение. Воспитание в семье. Привлечение родителей к экологической деятельности детей. Разработка экологических проектов. чУастие в эколого- просветительской деятельности. Экологическая деятельность в рамках общественных организаций (Школьное лесничество, Подрост). Разработка экологических модулей для предметов школьного курса. Участие в экологических олимпиадах, конференциях, семинарах.

ГОУ СОШ 1416 СВАО Разработка модели непрерывного экологического образования: -пакет программных модулей экологического образования -пакет методических разработок интегрирования экологического обучения в общенаучные дисциплины -Методики дистанционного обучения экологии посредством Skype/ Статьи: Модель развивающей эколого-образовательной среды в рамках начального звена. Методическая разработка и представление дидактического материала по сотрудничеству в области научно-практической деятельности на ф-те Фундаментальной дисциплины МГУ им. Ломоносова. Методическая разработка и представление дидактического материала по сотрудничеству в области научно-практической деятельности на ф-те Фундаментальной дисциплины МГУ им. Ломоносова.

ГОУ СОШ 1400 ЗАО Создание образовательной эколого - развивающей среды на основе интеграции общего и дополнительного образования, формирования мотивационной потребностной сферы: Методические рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования Методические рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования Проектная деятельность обучающихся, с учетом возрастных особенностей, мотивационно - потребностной сферы школьников - «Я-концепция» школьника и ее роль в обучении» Проектная деятельность обучающихся, с учетом возрастных особенностей, мотивационно - потребностной сферы школьников - «Я-концепция» школьника и ее роль в обучении» Результативность: Результативность: Обновление содержания образования: Обновление содержания образования: Методические рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования Методические рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования Введения элементов проектной деятельности в практику образовательного процесса. Введения элементов проектной деятельности в практику образовательного процесса. экологизация предметов естественного цикла. экологизация предметов естественного цикла. Методические разработки: Методические разработки: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Ресурсосбережение – «Детям по водосбережению» (презентация для учащихся основной школы) Ресурсосбережение – «Детям по водосбережению» (презентация для учащихся основной школы) Комплектование кабинета по УР – собрана литература и методические пособия по проектной деятельности Комплектование кабинета по УР – собрана литература и методические пособия по проектной деятельности Разработки уроков по формирование универсальных учебных действий (учебно- познавательных, личностного роста, коммуникативных) на уроке окружающего мира- учителя начальных классов Разработки уроков по формирование универсальных учебных действий (учебно- познавательных, личностного роста, коммуникативных) на уроке окружающего мира- учителя начальных классов Ежегодные участие в городских и окружных конкурсах – дети победители и призеры. Ежегодные участие в городских и окружных конкурсах – дети победители и призеры.

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1420 ЮВАО Содержание образовательной области выстроено в логике премственности и интеграции общего и дополнительного образования. Содержание образовательной области выстроено в логике премственности и интеграции общего и дополнительного образования. Особенность школы: Особенность школы: Экология как учебная дисциплина изучается с 5-11 класс, включительно. Экология как учебная дисциплина изучается с 5-11 класс, включительно. Продукты: Продукты: Разработана модель непрерывного экологического образования; Разработана модель непрерывного экологического образования; Экологизированы дисциплины естественного цикла (биологии, химии, географии); Экологизированы дисциплины естественного цикла (биологии, химии, географии); Разработаны методические рекомендации по организации развивающей эколого-ориентированной среды на основе проектной деятельности; Разработаны методические рекомендации по организации развивающей эколого-ориентированной среды на основе проектной деятельности; Разработаны программы. дополнительного образования: «Природа – наш общий дом» (1-4 класс), «Основы проектной деятельности» (8-9 класс); Разработаны программы. дополнительного образования: «Природа – наш общий дом» (1-4 класс), «Основы проектной деятельности» (8-9 класс); Разработана методика деятельностного подхода в экологическом просвещении; Разработана методика деятельностного подхода в экологическом просвещении; Ежегодные участие в городских и окружных конкурсах – дети победители и призеры. Ежегодные участие в городских и окружных конкурсах – дети победители и призеры.

ГОУ ЦО 1430 СВАО Модель развивающей эколого образовательной среды на основе общего и интеграциии дополнительного образования. Методические разработки: Методические разработки: Интеграция общего и доп. образования; Интеграция общего и доп. образования; Методические рекомендации по организации эколого-развивающей образовательной среды на основе проектной деятельности в экспедиционных отрядах. Методические рекомендации по организации эколого-развивающей образовательной среды на основе проектной деятельности в экспедиционных отрядах. Экологизация дополнительного образования: Экологизация дополнительного образования: Разработки сценариев: Разработки сценариев: «Физэко» - КВН, праздника по теме: "Экологическая тропа", «Праздник природы», Эколого-географическая игра «Искатели тайников» - технология GPS-навигация; «Физэко» - КВН, праздника по теме: "Экологическая тропа", «Праздник природы», Эколого-географическая игра «Искатели тайников» - технология GPS-навигация; Поурочная деятельность в начальной школе: Поурочная деятельность в начальной школе: Урок-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе«; Урок-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе«; Водоем – природное сообщество. Защита водоемов от загрязнения; Водоем – природное сообщество. Защита водоемов от загрязнения; Интерактивный урок: Игра: «Русский лес – мир чудес. Интерактивный урок: Игра: «Русский лес – мир чудес. Основная и старшая школа: Основная и старшая школа: Программа экологическое краеведение; Программа экологическое краеведение; Организация экспедиционных отрядов. Организация экспедиционных отрядов.

Модель взаимодополнения основного и дополнительного образования в системе непрерывного экологического образования ГОУ ЦО 1449 СВАО Основная школа Начальная школа (природоведение, окружающий мир) Средняя школа (экологизация предметов география, ОБЖ, биология, физика, химия) Старшая школа Курс «Экология и устойчивое развитие Москвы» Дополнительное образование Начальная школа школа «Юный исследователь» «Фенология моего двора» Средняя Проектно-исследовательская деятельсность по ботанике, биологии, энтомологии, экологии «Экологический экспедиционный туризм» Начальная профессиональная подготовка по направлению «Рабочий зеленого хозяйства» Старшая школа «Живые инновации» Комплексные экологические экспедиции по территориям ООПТ РФ Начальная профессиональная подготовка по направлению «Лаборант эколог»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !