Система финансового планирования на предприятиях Д.Э.Н., ПРОФЕССОР О.Б. ВЕРЕТЕННИКОВА КУРС «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Advertisements

ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Антикризисное финансовое управление организацией (на примере ООО «Зигзаг»)»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Тема 1 Содержание и основы формирования финансовой политики хозяйствующего субъекта.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Транксрипт:

Система финансового планирования на предприятиях Д.Э.Н., ПРОФЕССОР О.Б. ВЕРЕТЕННИКОВА КУРС «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»

Вопросы темы: 1. Сущность и система планирования на предприятиях 2. Роль финансовой политики в разработке политики собственника 3. Финансовая стратегия 4. Оперативное планирование

1. Сущность и система планирования на предприятиях

Планирование Организация Контроль Анализ Координация I этап Информационное обеспечение II этап Планирование Анализ Координация Рис.1. Эволюция функций управления предприятием

Планирование – это процесс определения целей развития организации и способов их достижения.

Идеология хозяйствующего субъекта Политика хозяйствующего субъекта Разработка стратегических мероприятийй Планирование реализации стратегических мероприятийй Анализ отклонений плановых величин от фактических и принятие решений Анализ отклонений плановых величин от фактических и принятие решений Реализация планов факт план Контроль за реализацией планов Система управления хозяйствующим субъектом Cтратегии бизнес-направлений и полей деятельнасти Бизнес-планы Бюджет

2. Роль финансовой политики в разработке политики собственника

В зависимости от форм собственнасти Политика хозяйствующего субъекта смешанной формы собственнасти Политика частного хозяйствующего субъекта Политика В зависимости от степени интеграции Политика не интегрированного хозяйствующего субъекта Политика интегрированного хозяйствующего субъекта В зависимости от сферы деятельнасти Политика производственного субъекта Политика субъекта непроизводственной сферы По функциональным областям деятельнасти Маркетин- говая политика Политика исследований и новых разработок Производств енная политика Политика логистики Кадровая политика Финансовая политика В зависимости от фазы жизненного цикла Политика вновь создаваемого хозяйствующего субъекта Политика растущего субъекта Политика субъекта в фазе ухода с рынка Политика субъекта в фазе зрелости Политика производственно- коммерческого субъекта В зависимости от потребнасти выхода на рынок капитала Политика полу публичного субъекта Политика непубличного субъекта Политика публичного субъекта Классификация политики хозяйствующего субъекта Политика государственных и муниципальных унитарных предприятий

Политика формирования и распределения прибыли Финансовая политика хозяйствующего субъекта Политика формирования денежного капитала Инвестиционная политика Политика управления оборотным капиталом Политика управления текущей ликвидностью и платежеспособностью Налоговая политика Дивидендная политика Политика формирования прибыли Политика формирования доходов Политика управления расходами Политика распределения прибыли

3. Финансовая стратегия

1.1. Анализ этапа жизненного цикла интегрированного хозяйствующего субъекта формирование БН; анализ БН по показателям инвестиционной привлекательнасти; анализ БН по показателям конкурентоспособнасти; позиционирование БН в исходной матрице 1.3. S W O T - а н а л и з Внутренние факторы Сильные стороны Слабые стороны Внешние факторы Возмож- насти Опаснасти Конкурен тные преимущества Критичес кие факторы развития ЦЕЛИЦЕЛИ 2.1. Разработка целей по функциональным областям деятельнасти интегрированного хозяйствующего субъекта 2.2. Определение соответствия уровня целевых показателей условиям политики 2.3. Прогноз расположения БН в целевой матрице: -формирование БН; -прогноз инвестиционной привлекательнасти БН ; -прогноз конкурентоспособнасти БН ; -позиционирование БН в целевой матрице 1.2. АНАЛИЗАНАЛИЗ 3.1. Выбор стратегии развития: корпоративной; стратегических перспектив; конкурентной; функциональных. 3.2 С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К И Е М Е Р О П Р И Я Т И Я Срок внедрения Объем инвестиций (расходов) Подразделение управляющей компании, ответственное за внедрение мероприятийя 1. Анализ исходной ситуации II. Разработка целей развития III. Выбор стратегии взаимодействия бизнес-направлений и разработка стратегических мероприятий Управленческая технология построения корпоративной финансовой стратегии (первый уровень)

1.1. Анализ этапа жизненного цикла - формирование СПД; - анализ СПД по показателям рыночной привлекательнасти; - анализ СПД по показателям конкурентоспособнасти; - позиционирование СПД в исходной матрице 1.3. S W O T - а н а л и з Внутренние факторы Сильные стороны Слабые стороны Внешние факторы Возмо- насти Опас- насти Конк урент ные преимущества Крит ическ ие факторы развития ЦЕЛИЦЕЛИ 2.1. Разработка целей по функциональным областям деятельнасти 2.2. Определение соответствия уровня целевых показателей условиям политики собственников 2.3. Прогноз расположения СПД в целевой матрице: -формирование СПД; -прогноз рыночной привлекательнасти СПД; -прогноз конкурентоспособнасти СПД; -позиционирование СПД в целевой матрице АНАЛИЗСПДАНАЛИЗСПД 3.1. Выбор стратегии развития: - общей; - конкурентной; - функциональных. 3.2 С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К И Е М Е Р О П Р И Я Т И Я Срок внедрения Объем инвестиций (расходов) Подразделение, ответственное за внедрение мероприятийя 1. Анализ исходной ситуации II. Разработка целей и их III. Выбор стратегии и координация с политикой разработка стратегических мероприятийй Управленческая технология разработки финансовой стратегии бизнес – направления (второй уровень)

Время Объем продаж (руб.) Выход на рынок Рост Зрелость Уход с рынка I II III IV Кризис стратегии Кризис рентабельнасти Кризис ликвиднасти Неплатежеспособность Жизненный цикл предприятия Банкротство

Матрица Мак-Кинси (исходная) конкурентоспособность привлекательность рынка А В С

SWOT-анализ Сильные стороны Слабые стороны Характеристика: маркетинга; производства; логистики; управления кадрами; финансового менеджмента; культуры и имиджа Возможнасти Опаснасти Характеристика: макроэкономической ситуации; политической ситуации; технологической среды; конкурентной среды; международного положения и социального поведения

Видение конкретная картина будущего предприятия, которая достаточно близка, чтобы увидеть ее реализуемость, но и достаточно далека, чтобы пробудить большое желание ее достичь для осуществления новой действительнасти. (Х. Хинтерхюбер «Стратегическое управление предприятием: Берлин, Нью-Йорк )

Миссия предприятия определяет 1. чьи потребнасти удовлетворяет предприятие своей деятельностью (продукт, рынки, технологии), 2. взаимоотношения с внешней средой, 3. ценнасти, корпоративную культуру.

Цели предприятия по функциональным областям 1. маркетингу 2. исследованиям и новым разработкам 3. производству 4. логистике 5. персоналу 6. финансовой деятельнасти Определяется новая структура предприятия

Матрица Мак-Кинси (целевая) конкурентоспособность привлекательность рынка А Д С

Стратегические мероприятийя Перечень стратегических мероприятийй Срок внедрения Объем инвестиций Ответственност ь

4. Оперативное планирование

Методический подход к составлению бизнес – плана инвестиционного проекта Результат: управленческое решение о целесообразнасти инвестиционного проекта 1. Характеристика предприятия и инвестиционного проекта : 1.1. организационно – правовая форма деятельнасти предприятия; 1.2. характеристика собственников и менеджеров; 1.3. структура управления предприятием; 1.4. сущность инвестиционного проекта 2. План маркетинга 2.1. рыночная характеристика предприятия; 2.2. клиенты; 2.3. конкуренты; 2.4. продукт (услуга) компании; 2.5. продажная цена; 2.6. позиция на рынке; 2.7. каналы продвижения продукта (услуги) 3. План производства 3.1. «технологическая цепочка»; 3.2. потребность в основном, оборотном капитале и рабочей силе; 3.3. затраты на производство и реализацию продукции Результат: объем выручки от реализации Результат: критический объем продаж, рентабельность продаж, рентабельность производства 4. Финансовый план 4.1. план финансирования и инвестиций; 4.2. план по формированию прибыли; 4.3. План движения денежных средств; 4.4. Плановый баланс

Схема формирования основного бюджета предприятия Операционный бюджет: бюджет продаж бюджет производства бюджет производственных запасов бюджет прямых затрат на материалы бюджет прямых затрат на оплату труда бюджет общепроизводственных накладных расходов бюджет управленческих расходов бюджет коммерческих расходов Финансовый бюджет: - бюджет прибыли (убытков) - бюджетный баланс - бюджет движения денежных средств - инвестиционный бюджет