Учитель математики Егорчева Виктория Андреевна г г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Advertisements

Основные ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ. Граф И ЕГО СВОЙСТВА ПРИМЕРЫ ГРАФОВ.
1. Познакомить слушающих с определением графа. 2. Понять, как решаются задачи с помощью графов. 3. Закономерности, которые необходимо соблюдать при решении.
примеры геометрических фигур и букв нашего алфавита, которые можно изобразить, не отрывая карандаша.
Не говори, чему учили, а скажи, что узнал. (Пословица)
Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной.
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Дата проведения занятия. Задача о Кенигсбергских мостах: Пройти по всем мостам так, чтобы на каждом побывать лишь один раз и вернуться к тому месту, откуда.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Графом называют фигуру, состоящую из точек и линий, связывающих эти точки. Линии называют ребрами графа, а точки - вершинами. Вершины, из которых выходит.
Элементы теории графов. Способы обходов графов. Лицей – интернат естественных наук.
Учебно – исследовательская работа Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Выполнила: ученица 8 класса шк.1 Новоселовского района, п. Анаш Новоселовского района,
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Транксрипт:

учитель математики Егорчева Виктория Андреевна г г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа 51 г. Оренбург. Проект на тему:

Гипотеза: Если теорию графов сблизить с практикой, то можно получить самые благотворные результаты. Цель: Ознакомится с понятием графы и научиться применять их при решении различных задач. Задачи: 1)Расширить знания о способах построения графов. 2)Выделить типы задач, решение которых требует применения теории графов. 3) Исследовать использование графов в математике.

Что такое граф? «Графы» имеют корень греческого слова «графо», что значит «пишу». Тот же корень в словах «график», «биография». «Графы» имеют корень греческого слова «графо», что значит «пишу». Тот же корень в словах «график», «биография».

Кенигсбергские мосты. Точки A,B,C,D называют вершинами графа, а линии, которые соединяют вершины – ребра графа. На рис.2 из вершин B,C,D выходят по 3 ребра, а из вершины A – 5 ребер. Вершины, из которых выходит нечетное число ребер, называют нечетными вершинами, а вершины, из которых выходит четное количество ребер, - четными. Точки A,B,C,D называют вершинами графа, а линии, которые соединяют вершины – ребра графа. На рис.2 из вершин B,C,D выходят по 3 ребра, а из вершины A – 5 ребер. Вершины, из которых выходит нечетное число ребер, называют нечетными вершинами, а вершины, из которых выходит четное количество ребер, - четными. Рис.1 Рис.2

Свойства графа. 1. Если все вершины графа четные, то можно одним росчерком ( т.е. не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии ) начертить граф. При этом движение можно начать с любой вершины и окончить в той же вершине.

Свойства графа. Свойства графа. 2. Граф с двумя нечетными вершинами тоже можно начертить одним росчерком. Движение нужно начинать от любой нечетной вершины, а заканчивать на другой нечетной вершине.

Виды задач Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.

«Сабля Магомета» «Распечатанное письмо»

АГ Б В ЕД Логические задачи

ЗАДАЧА 2. РЕШЕНИЕ: Решение задачи приведено на рисунке. Решение задачи приведено на рисунке.

Автобус шёл 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошёл автобус за эти 5 часов? S¹=90 км V¹=45 км/ч t¹=2 ч S²=180 км V²=60 км/ч t²=3 ч S¹ + S² = S= VT

1)45 x 2 = 90 (км) – прошёл автобус за 2 ч. 2)60 x 3 = 180 (км) – прошёл автобус за 3 ч. 3) = 270 (км) –прошёл автобус за 5 ч. Ответ: 270 км.

Заключение.

Список литературы: 1. Альхова З.Н., Макеева А.В. «Внеклассная работа по математике». – Саратов: «Лицей», 2001 год. 2. Журнал «Математика в школе». Приложение «Первое сентября» г г. 3. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».- Москва: «Просвещение», 2000 год.