Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Основы проблемного обучения. Характерные особенности новых дидактических систем Характерными особенностями новых дидактических систем обучения являются:
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Формирование социального заказа и уяснение проблемы, их значение для понимания проблемной ситуации. Проблемы внедрения социального проекта. Подготовил.
Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Использование технологии проблемного обучения на уроках географии Из опыта работы Стадниковой.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Современные образовательные технологии. ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования

Технология проблемного обучения это совокупность специфических приемов и методов, способствующих тому, чтобы ребёнок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

Познавательная активность

Основой проблемного обучения является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. При этом осознание, принятие и разрешение этих проблемных ситуаций происходит при оптимальной самостоятельности дошкольников, под общим направляющим руководством педагога в ходе совместного взаимодействия.

Проблемная ситуация – структурная единица проблемного обучения представляет собой интеллектуальное затруднение, возникающее в случае, когда ребёнок не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его искать новый способ объяснения или способ действия, посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения.

правила создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение. Проблемная ситуация должна иметь практическую направленность

Возникновение (постановка) проблемной ситуации Осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи) 1. Поиск способа решения проблемной задачи 2. путем интеграции догадок, гипотез 3. с попыткой соответствующего обоснования доказательство гипотезы 1. проверка правильности решения проблемной задачи 2. и реализация найденного решения Этапы создания и решения проблемы

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проблемного изложения Рассуждающее изложение Диалогическое изложение Монологическое изложение Исследовательский метод Частично-поисковый или эвристический метод