Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Advertisements

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Родительское собрание.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
Транксрипт:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Педагогическое мастерство педагогов при организации образовательной работы по гражданско - патриотическому воспитанию» Чубенко Ирина Владимировна старший воспитатель Чубенко Ирина Владимировна старший воспитатель Барнаул, 2017

Цель Формировать у воспитанников ответственное отношение к себе, своей семье, городу, стране, Родине и культурному наследию страны. Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, развивать интерес к доступным воспитаннику явлениям общественной жизни.

ЗАДАЧИ Выявить оптимальные формы и методы создания образовательного пространства МАДОУ по гражданско - патриотическому воспитанию Определить влияние элементов проектирования гуманизации педагогического процесса на развитие познавательных способностей воспитанников и формирование патриотических и гражданских чувств Определить влияние элементов проектирования гуманизации педагогического процесса на развитие познавательных способностей воспитанников и формирование патриотических и гражданских чувств. Систематизировать знания воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам гражданско - патриотического воспитания

1. О выполнении решения предыдущего Педсовета 2. О цели и задачах гражданско – патриотического воспитания дошкольников 3. Об итогах смотра – конкурса по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников. Ознакомление со справкой по результатам тематической проверки. Об итогах тематической проверки, анализ анкет педагогов, родителей 4. Об обобщении опыта работы, семинар – практикум: «Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 5. О рефлексии, блиц – опрос педагогических работников: «Профессиональная компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма» 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета 1. О выполнении решения предыдущего Педсовета 2. О цели и задачах гражданско – патриотического воспитания дошкольников 3. Об итогах смотра – конкурса по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников. Ознакомление со справкой по результатам тематической проверки. Об итогах тематической проверки, анализ анкет педагогов, родителей 4. Об обобщении опыта работы, семинар – практикум: «Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 5. О рефлексии, блиц – опрос педагогических работников: «Профессиональная компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма» 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета

Государственная программа 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утверждённой Правительством РФ от г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы. «Об образовании в Российской Федерации 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «О днях воинской славы и памятных датах России» 4. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. «Об увековечении Победы совет­ского народа в Великой Отечественной вой­не гг.» 5. Федеральный закон «Об увековечении Победы совет­ского народа в Великой Отечественной вой­не гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995 г. Федеральный закон Российской Федерации 6. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г. Национальная доктрина образования 7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации 8. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ Обращение в образовании к гражданско - патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у воспитанников к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы МАДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Гражданско - патриотическое воспитание это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, краю, городу, где живёт человек. Патриотизм это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Взаимодействуя с воспитанниками, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному Алтайскому краю Родине, России, городу Барнаулу, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей, знакомим с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего и до подготовительного к школе возраста. Система работы по патриотическому воспитанию в МАДОУ включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.

Экологи ческое Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает в повседневной жизни. Историко- краеведческое У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить воспитанников с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью. Невозможно полюбить, почитать, оберегать знаменитых земляков, не зная их судьбы, исторического прошлого. Культур ное Знакомя воспитанников с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.

Формы реализации гражданско – патриотического воспитания создание РППС по гражданско – патриотическому воспитанию тематические занятия (НОД), беседы, экскурсии, наблюдения, рассказы взаимодействие с родителями (законными представителями), взаимодействие с социумом и социальными институтами

Выводы по результатам тематической проверки - В МАДОУ накоплен определённый положительный опыт приобщения к национальному наследию культуры Алтайского края, Индустриального района и города Барнаула на базе патриотического воспитания, об этом говорят результаты смотра-конкурса. - В группах МАДОУ собран обширный материал по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников (книги, иллюстрации, карты, картотеки, альбомы, тематические папки, художественная литература, портреты защитников города, края и т.п.). - Совместно с родителями отмечаются общественные праздники, проводятся различные мероприятия. - Практически во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с городом Барнаулом, Индустриальным районом Алтайским краем и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками. - Воспитатели групп организуют гражданско-патриотическую деятельность воспитанников в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ. Анализ просмотренных мероприятий показал, что воспитатели достаточно хорошо владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников по данной теме.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: 1.Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» 3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 4. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» 5. Оверчук Т. И. «Мой родной дом» Новицкая М.Ю. «Наследие» Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: 1.Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» 3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 4. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» 5. Оверчук Т. И. «Мой родной дом» Новицкая М.Ю. «Наследие»

Блиц – опрос - рефлексия «Профессиональная компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма» Блиц – опрос - рефлексия «Профессиональная компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма» 1. Без чего невозможна реализация гражданско – патриотического воспитания? 2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания? 3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны, города, района. Какие методы можно использовать? 2. Правомерно ли говорить о гражданско - патриотическом воспитании применительно к воспитанникам дошкольного возраста? Почему? 4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России, Алтайского края, города, района? Каких именно? 5. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления с родным краем? 5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? 6. Достаточно ли у вас знаний о городе, крае в котором вы живете? 8. Профессионально ли вы планируете работу по данному направлению с воспитанниками своей возрастной группы? Обоснуйте ответ. 9. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? 10. Правильно ли организована в групповой комнате развивающая предметно – пространственная среда: подобран иллюстрационный материал, картины, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие? 11. Проводите ли вы досуги и развлечения по данной теме? Какие? 12. Востребована ли тема гражданско - патриотического воспитания детей в работе с семьей, родителями (законными представителями)?

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский Взаимодействие с командами. Задание для первой команды: Какие средства относятся к патриотическому воспитанию? Задание для второй команды: Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются.

Средства: - устное народное творчество, - декоративно-прикладное искусство, - музыка, - художественная литература; -игра, самостоятельная игровая деятельность и другие. Условия: - комплексный подход; - знание педагогом истории и культуры своего народа; - правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности); - тематическое построение материалов; - совместная работа детского сада и семьи.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю вместе с ветеранами, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, а где реальность. Проведение патриотических праздников в МАДОУ – это хорошая, добрая традиция. Такие мероприятия снимают на видео, оформляют фотоматериалы для выставок, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления воспитанников, помочь им ещё раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны. Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить воспитанников из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

РЕШЕНИЕ Педагогического совета 4 РЕШЕНИЕ 1. Принять к сведению результаты тематической проверки: «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 2. Разработать конспекты НОД по ознакомлению воспитанников с героями, имена которых носят улицы города. Срок исполнения: до Ответственные: педагоги всех групп. 3. Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам гражданско - патриотического воспитания, проводить родительские собрания в нетрадиционной форме по историко- краеведческому направлению. Срок: 2017 /2018 учебный год Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагоги МАДОУ, специалисты. 4. Оформить (дополнить содержание): накопительную папку из опыта работы группы, комплексно – тематическое планирование, информационные центры для родителей (законных представителей) по гражданско - патриотическому воспитанию. Срок до Ответственные: специалисты и воспитатели МАДОУ 5. Систематически проводить тематическую НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных к школе группах. Срок: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп. 6. Подготовить и провести празднично-тематические мероприятия по гражданско - патриотическому воспитанию с использованием различных видов музыкально-спортивной деятельности воспитанников. Срок: к памятным календарным датам (День народного единства, День полиции, День государственного флага России, День независимости России, День Победы, День авиации и космонавтики, День защитников Отечества Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре. 1. Принять к сведению результаты тематической проверки: «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 2. Разработать конспекты НОД по ознакомлению воспитанников с героями, имена которых носят улицы города. Срок исполнения: до Ответственные: педагоги всех групп. 3. Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам гражданско - патриотического воспитания, проводить родительские собрания в нетрадиционной форме по историко- краеведческому направлению. Срок: 2017 /2018 учебный год Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагоги МАДОУ, специалисты. 4. Оформить (дополнить содержание): накопительную папку из опыта работы группы, комплексно – тематическое планирование, информационные центры для родителей (законных представителей) по гражданско - патриотическому воспитанию. Срок до Ответственные: специалисты и воспитатели МАДОУ 5. Систематически проводить тематическую НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в старших и подготовительных к школе группах. Срок: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели старших и подготовительных к школе групп. 6. Подготовить и провести празднично-тематические мероприятия по гражданско - патриотическому воспитанию с использованием различных видов музыкально-спортивной деятельности воспитанников. Срок: к памятным календарным датам (День народного единства, День полиции, День государственного флага России, День независимости России, День Победы, День авиации и космонавтики, День защитников Отечества Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!