МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ГОРОДА МОСКВЫ Д.м.н.
Advertisements

ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы Итоги выборочного анонимного анкетирования пациентов по удовлетворенности качеством оказанной медицинской.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Обязанности медсестры приемного отделения. На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо со средним медицинским образованием. Назначение.
ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА Исполнитель: студентка 3 курса 304 группы Матюнина Оксана Александровна.
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Результаты анкетирования жителей Кабардино- Балкарской Республики.
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Маркетинговые исследования качества оказания медицинских услуг в стационаре ЦРБ По результатам анкетирования пациентов стационара ГКП «ЦРБ Ескельдинского.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Система менеджмента качества Система анализа информации для принятия управленческих решений.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
Транксрипт:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ПАЦИЕНТОВ. 3. ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ РЕЗУЛЬТАТОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. ДАННЫЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ОКАЖУТ НЕСОМНЕННУЮ РОЛЬ В КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ И МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР.

ВВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДОЛЖНА БЫТЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, БЕЗОПАСНОЙ, ЭФФЕКТИВНОЙ, СВОЕВРЕМЕННОЙ, КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ И ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ ПОНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ БОЛЬНОГО, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРАЖДАНСТВА, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ПОЛА, ВОЗРАСТА, УРОВНЯ ДОХОДОВ, ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Информацию о качестве медицинского учреждения больной может получить еще до обследования врачом или любого медицинского вмешательства через знакомых, Интернет форумы или с помощью опроса удовлетворенности пациентов. С другой стороны, пациенты рады возможности высказать свое мнение и поделиться опытом, связанным с медицинским учреждением и предлагаемыми там услугами. Обратную связь пациент передает или лично при выписке из больницы, или посредством анкеты.

ЛИЧНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (напр., разговор с медсестрой): позволяет лично выразить свое мнение о медицинском учреждении и/или конкретном отделении и предлагаемых ими услугах. Но для пациента часто это может быть неприятно, особенно если опыт был негативным. Пациент теряет анонимность и может сомневаться в том, что его мнения дойдут до ответственных лиц (руководство медицинского учреждения, врачи), или в том, что они дойдут без потерь и искажений.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОМОЩЬЮ АНКЕТЫ Печатные анкеты и анкеты в электронном виде дают пациенту анонимность и достаточно времени, чтобы высказать свое мнение. Вместе с тем очень просто отправить заполненную анкету напрямую ответственному лицу, не рискуя потерей или искажением данных.

Онлайн-анкета позволяет, помимо прочего, мгновенную обработку закрытых и частично также полуоткрытых вопросов и их презентацию с помощью наглядных графиков.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ПАЦИЕНТА Обратная связь, касающаяся визита пациента и предоставленных ему услуг, может принести ценную информацию не только крупным лечебным учреждениям, но также небольшим клиникам и частным врачам.

Опрос удовлетворенности пациентов может касаться: предварительной записи к врачу, способом назначения приема к врачу, длительности ожидания в приемной, подходом медсестры и врача, процессом выполнения медицинского вмешательства и его результатом. Можно также выяснять у пациентов, что может сделать их следующий визит к врачу приятнее.

ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В контакте с медицинскими учреждениями кроме самого больного находится также его семья, сопровождающие и опекуны. С помощью опроса удовлетворенности можно определить: Подходят ли им приемные часы. Считают ли они информацию о состоянии здоровья и процессе лечения пациента достаточной.

Существуют ли какие-то способы облегчить напряженное и томительное ожидание конца операции. С помощью быстрого опроса можно получить плодотворные предложения, которые могут помочь пациентам и их близким родственникам и друзьям преодолеть трудный период в их жизни, или провести маркетинговое исследование в смежных областях.

На оценку качества медицинской помощи оказывает влияние пол и возраст респондентов. Лица пенсионного возраста особое внимание уделяют вопросам этики и деонтологиии, в то время как пациенты в возрасте до 40 лет большее значение придают состоянию материально- технической базы ЛПУ. Если женщины в первую очередь уделяют внимание отношению медицинского персонала к себе, а мужчины основным критерием качества медицинской помощи считают улучшение состояния своего здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, степень удовлетворенности пациентов можно использовать для решения пробле-мы повышения результативности медицинской помощи, в частности, с целью совершенствования личностно- профессиональных и этико-деонтологии-чешских качеств медицинских работников, а также для оценки их деятельности при использовании материальных методов стимулировании. Несомненно, налаженный мониторинг удовлетворенности пациентов оказываемыми в многопрофильном стационаре услугами, позволяет активно и своевременно управлять ситуацией, а значит, и качеством медицинской помощи.

ПОДГОТОВИЛИ: СТУДЕНТКИ 2 КУРСА 219 «Б» БАЙГЕДЖИНОВА АЙНУР. Т Ө ЛЕГЕН АЙЯ. Спасибо за внимание!