Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3 курса ПИиПД факультет УДО 1501Z Митрофанова С.А.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника обеспечивают: Профессионализм педагога Направленность личности педагога Мотивация педагогической деятельности Потребность и готовность педагога в саморазвитии

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 01 января 2017 года.

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

На современном этапе в дошкольных учреждениях происходит усиление внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей.

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников : Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки

-гностические умения; -коммуникативные навыки; -конструктивные навыки; -организационные умения; - специальные умения.

Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия: Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке аппликации, театрализованной, конструктивной и музыкальной деятельности. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, позволяет создать атмосферу максимального эмоционального благополучия, наполнять жизнь детей интересным содержанием.

Содержательная составляющая образования должна быть интересна для детей, формировать художественно-творческие способности, строиться на основе интеграции видов искусства и использования разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

В детском саду необходимо создавать художественную эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимают дети. Они вместе с педагогами украшают помещения, создают элементы декораций и детали костюмов для игр-драматизаций, инсценировок. Рекомендуется широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

Во всем должна присутствовать вариативность. Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения, материалы для работы, предоставляемые детям. Педагогу следует исключить из занятий формализм, шаблоны, сухость, излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета.

Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатам у родителей.

Воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, исключить излишнюю опеку. Все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей. Рекомендуется региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других форм художественной деятельности. Предпочтение отдается ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком; знакомству с людьми, внесшими вклад в отечественную историю, культуру. Учитываются местные традиции, характерное для региона народное искусство.

Педагогу необходимо знать: психофизические и возрастные особенности детей дошкольного возраста; психологические основы воздействия комплекса искусств на ребенка; методологические основы диагностики художественно- эстетического развития дошкольников; основные направления концепции эстетического воспитания дошкольников, содержание программ в области эстетического воспитания дошкольников; выразительные средства изобразительного искусства; основы художественного анализа произведений искусства.

Уметь: определять и конкретизировать художественно-педагогические задачи, содержание и методы с учетом программы, условий, состава детей; осуществлять отбор художественной информации в соответствии с целью, логикой и возрастом; организовать коллективную, подгрупповую, индивидуальную и продуктивную деятельность; установить необходимые взаимоотношения в процессе индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности.

Владеть: технологией моделирования педагогических ситуаций, направленных на комплексное освоение различных видов искусства в процессе творческой деятельности; методами активизации эмоционально-чувственной сферы ребенка; средствами активизации познавательной деятельности детей; навыками анализа собственной художественно-педагогической деятельности и планирования путей ее совершенствования.