Тема: Взаимоотношение врача и пациента.Пациент- центрированный подход и стиль общения. Выполнила: Ескалиева А. Проверила: Носимова А.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Advertisements

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Психолого- сопровождение раннего возраста. Основные концепции воспитания родителей: Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей(религиозных,
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.
Работа Ковылина Влада 9«Б» класса. Работа Ковылина Влада 9«Б» класса.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

Тема: Взаимоотношение врача и пациента.Пациент- центрированный подход и стиль общения. Выполнила: Ескалиева А. Проверила: Носимова А.Б.

В научной литературе приводится несколько классификаций стилей общения врача с пациентом.Наиболее распространение получила классификация,предложенная в 1976 г. Р.Byrne и B.Long.Авторы впервые документально подтвердили использование врачами различных стилей поведения во время консультации и ввели в научный оборот термин пациент-центрированный(patient- centered) и доктор-центрированный(doctor-centered). Согласно этой классификации между двумя полюсами – абсолютно доктор-центрированным и абсолютно пациент-центрированным стилями общения – существуют промежуточные формы.В первой,диагностической части консультации можно отметить четыре,а во второй ее части – семь стилей общения.

Стиль диагностики 1.(абсолютно доктор-центрированный).Доктор максимально использует свои профессиональные знания и опыт,полностью игнорируя знания и опыт пациента.Диалог врача с пациентом сводится к получению врачом информации. Стиль диагностики 2. Для поведения врача,использующего этот стиль общения,характерна открытая для пациента проверка гипотез и анализ услышанного от него. Стиль диагностики 3. Характерные для этого стиля поведения особенности – то,что врач охотно интерпретирует сказанное пациентом и часто проясняет полученную от него информацию. Стиль диагностики 4.(абсолютно пациент-центрированный).Для поведения врачей,использующих этот стиль консультирование,характерно частое использование техники молчания,слушания и отражения эмоций пациента.

Стиль 1(абсолютно доктор-центрированный).Доктор принимает решение за пациента о необходимом ему лечении и дает пациенту прямые инструкции,как тому следует лечиться. Стиль 2. Доктор принимает решение и объявляет об этом пациенту. Стиль 3. Доктор навязывает свое решение пациенту. Стиль 4. Доктор предлагает предварительное решение для обсуждения. Стиль 5. Доктор обозначает проблему,спрашивает мнение пациента и принимает решение. Стиль 6. Доктор обозначает ограничения и предлагает пациенту самому принять решение. Стиль 7(абсолютно пациент-центрированный).Доктор давет возможность пациенту принять самостоятельно решение.Некоторые исследователи считают это стиль идеальным при лечении пациентов с ипохондрией.

1. Врач пытается выяснить истинную причину обращения за медицинской помощью,получить информацию от пациента о его восприятии болезни,понимании причин и механизмов развития заболевания. 2. Врач воспринимает пациента как цельную личность,не игнорируя ее психологических или биологических составляющих,в контексте социального окружения и изменений,произошедших в жизни пациента из-за болезни. 3. Врач создает условия для партнерских отношений – находит общую для него с пациентом основу для дальнейшего обсуждения связанных с заболеванием проблем,расстановки приоритетов,выработка целей и лечения и определения ролей доктора и пациента. 4. Врач активно рекомендует профилактические мероприятия – раннюю диагностику заболеваний,уменьшение факторов риска,улучшение общего состояния здоровья. 5. Врач целенаправленно старается улучшить уровень взаимоотношений с пациентом – создает и поддерживает партнерские взаимоотношения,открыто обмениваясь с пациентом информацией. 6. Врач рационально использует время медицинской консультации.

Фактор 1. Коммуникации и сотрудничество. Фактор 2. Личные взаимоотношения Фактор 3. Профилактические рекомендации. Фактор 4. Понятное и активное отношение к имеющимся проблемам Фактор 5. Выяснение влияние заболевания на жизнь.

Как показали специально проведенные исследования,подавляющее большинство пациентов хотело бы лечиться у врачей,владеющих пациент-центрированным стилям общения. При использовании пациент-центрированного стиля общения повышается удовлетворенность пациентов медицинским обслуживание. Врачи,предпочитающие пациент-центрированный стиль общения,в частности уделяющие во время консультаций больше времени слушанию пациентов и подробному их информирование,значительно реже необоснованно назначают антибиотики. Использование пациент-центрированного стиля общения консультирования позволяет уменьшить расходы на инструментальное и лабораторное обследования без ухудшения точности диагностики.

Пациенты с преимущественно физиологическими проблемами,для которых существует простое фармакологическое решение,бывают более удовлетворены директивным,или доктор-центрированным стилем общения врача. При использовании врачом пациент-центрированного стиля общения продолжительность консультации увеличивается в среднем на 4 мин. Умирающий пациент может потерять доверие к врачу,если врач использует недирективный стиль консультирования,а пациент предпочитает директивный. Пациенты из стран с авторитарными политическими и социальными традициями могут воспринять поведение врача,стремящего использовать пациент-центрированный стиль общения,как попытку снять с себя ответственность за результаты лечения,что может подорвать доверие к врачу.

Нет,да и не может быть универсального стиля консультирования.Своременный врач не должен быть заложником одного-единственного стиля.Напротив,ему необходимо владеть несколькими стилями общения с пациентами и точно знать,какой из них позволит достичь наилучших результатов в конкретном случае.Кроме всего прочего,испольхзование врачом разных стилей консультирования позволяет сделать его работу более интересной,помогает ему вырваться из болота рутины.Чтобы лично удостовериться в этом,в качестве первого шага в освоении пациент- центрированного стиля общения мы рекомендуем врачам начать свой завтрашнеий рабочий день с того,чтобы вместо привычного: «На что жалуетесь?» Встретить первого пришедшего на прием пациента изящным вопросом: «Что я могу для вас сделать?»