Система отраслевого или корпоративного нормирования PraxOS версия 1.0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации стандартизации как протопарламенты Страны Советов. Анатолий Левенчук 24 мая 2008г.
Advertisements

Регулирование саморегулирования или саморегулирование саморегулирования? Анатолий Левенчук TechInvestLab член экспертного совета Комитета по промышленной.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
ПРАВО Система обязательных правил поведения, формально определенных и закрепленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного принуждения.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Транксрипт:

Система отраслевого или корпоративного нормирования PraxOS версия 1.0

2 Нормативное обеспечение Нормативное обеспечение – это совокупность нормативных актов разного уровня. Цели нормирования: –Безопасность (техническое регулирование) –Управленческие «хорошие практики» («управления» -- качеством, проектами и т.д.) –Технические решения (стандартизация) Нормирующие органы: –Международные организации (например: ВОЗ, МАГАТЭ, ИКАО) –Государство (законы и постановления Правительства РФ и государств-клиентов) –Организации стандартизации (стандарты ISO, W3C, IETF, Росстандарт) –Ведомственные регуляторы (министерства, агентства) –Отраслевые и корпоративные регуляторы (холдинги и госкорпорации) –Предприятия (ДЗО холдингов)

3 Система нормирования и нормативное обеспечение Все три типа норм взаимосвязаны –Например, техрегулирование опирается на управленческие «хорошие практики» «обеспечения качества», которые по замыслу принципиально не входят в техрегулирование –Технические стандарты по факту предписываются «во имя безопасности», хотя законодательной силы не имеют –Меры безопасности явно указывают «хорошие практики» и технические стандарты для своего обеспечения Деление на «международные обязательства», «законодательное обеспечение», «обязательное техрегулирование», управленческую стандартизацию «во имя качества» или «во имя управления проектами», техническую и метрическую стандартизацию – искусственно. Нормативное обеспечение порождается международной гетерархической распределенной системой нормирования, в которой одни и те же эксперты заседают в разных нормирующих организациях и тем самым обеспечивают содержательное единство нормативного обеспечения.

4 Два типа нормировочных институтов в условиях административной гетерархии Система нормирования работает в терминах содержательных норм, а не нормативных актов. Каждая норма воплощается пакетом нормативных актов разного уровня (законопроектов, проектов Постановлений Правительства, проектов ФНП, проектов стандартов и т.д. – в том числе проекты изменений действующих актов). Организационно система нормирования включает два типа институтов: –Содержательные, разрабатывающие («инженерно») пакет проектов нормативных актов разного административного уровня –Административные, утверждающие («политически») относящиеся к ним проекты нормативных актов

5 Содержательные институты нормирования Содержательные институты нормирования требуют: –Правил (Процесса) коллективной разработки (создания коллектива и выделения ресурсов, правил работы и принятия решений) –Администрирующей Правила (Процесс) организации (обычно – Консорциум по стандартизации) –Четкого указания полномочий по принятым решениям (например, возможности по участию в процедурах fast track определенных административных институтов) Административные институты –Не содержат достаточного аппарата для содержательной проработки норм, только политический аппарат для проверки уровня политического их принятия –Административные полномочия по утверждению норм –Административные полномочия по выбору содержательных институтов, допускаемых для процедуры fast track

6 Содержательный Процесс в стандартизации Руководит Архитектор (суть – содержательная разработка, а не политическое «достижение компромисса») Обычно три стадии рассмотрения («чтения»): –начальное (после внесения – нужен ли такой стандарт, можно ли взять за основу предложенный текст) –Рабочее (утвердить результаты разработки, обязателен пример реализации/макет) –Публичное (приняты замечания широкой публики, должны быть примеры коммерческой реализации)

7 Fast Track как способ повышения статуса нормы Обычно используется как механизм придания административного авторитета «старшей организации» для разработанных уже «младшей организацией» стандартов Суть: сразу окончательное голосование для принятия (без обычного Процесса) в качестве собственной спецификации Принят в большинстве организаций стандартизации (включая ISO) Требует предварительной процедуры установления полномочий для лиц, способных подать предложение для Fast Track

8 Институт отраслевого или корпоративного нормирования Разрабатываются норма пакеты (проекты стандартов, законодательных актов и других нормативных актов, требующих коллективной проработки) Члены – ДЗО и другие заинтересованные организации Процесс – гарантируется учредителем (холдингом, госкорпорацией Финансирование – бюджетное плюс членские взносы, плюс помощь членов (работой, оборудованием и т.д.) Голосования по проектам -- члены Рабочие (редакционные) группы – из представителей организаций-членов Полномочие представлять документы для Fast Track

9 Роль ДЗО Голосуют за/против принятия пакетов Инициируют работу по тем или иным нормопакетам или проектам норм в пакете Предоставляют свои проекты в качестве начальных Предоставляют ресурсы (работу, финансы, рабочие места и т.д.) для конкретных разработок

10 Глоссарий Нормативное обеспечение – система нормативных актов разного уровня (законодательство, стандарты, международные соглашения и т.д.). Система нормирования – два типа (содержательные и административные) нормировочных институтов, оформляющие совокупность содержательных норм в виде административных нормативных актов. Fast track – особая процедура ускоренного принятия нормативных актов, если их разработка была выполнена признанным (аккредитованным) нормировочным институтом.

11 «Карта» нормативного обеспечения Карта (классификация) нужна прежде всего для организации деятельности по нормированию. Предлагается проблемно- ориентированная организация: учет шаблонов планирования работ («делай что пишешь, пиши что делаешь») и орг моделирование [пример: ISO 9000] 4D (3D+жизненный цикл) цифровые модели и «учет вообще», ISO Критическая цепь в управлении проектами («управление буферами») Маржинальный финансовый учет (без «себестоимости», разделение постоянных и переменных затрат) и набор связанных с ним KPI Управление сервисами как тип организационной системы, объединяющей множество «хороших практик» [ITIL, CMMI-SVC и т.д. – «всё есть сервисы – IT, юридические, инженерные…» Специальная поддержка коллаборации (одновременной работы- коммуникации в отличие от пошаговой кооперации/workflow) Финансовый подход к управлению рисками … Обеспечение инвестиционного процесса (права инвестора) Технологическая платформа

12 Спасибо за внимание Анатолий Левенчук Виктор Агроскин TechInvestLab.ru +7 (495) Дополнительные материалы: