Консультация для педагогов на тему: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Коптева Н.А

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Advertisements

Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения. МБДОУ «Детский сад комбинированного.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д.Кисловка» Томского района. «Организация предметно – развивающей.
. Выполнила: Варина Д. В.. Предметно – развивающая среда Предметно – развивающая среда Принципы Центры.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС Подготовила: Клинцова И.Р.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.» Подготовил коллектив Дошкольного отделения 2 Мареева Валентина Юрьевна Вишнякова Алена Евгеньевна Горячева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ: 1. Федеральные.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Транксрипт:

Консультация для педагогов на тему: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Коптева Н.А г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38

Речь -удивительно сильное средство, НО нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Достоинство речи быть ясной и не быть низкой. Аристотель Надежней конь без узды, чем речь без связи. Теофраст (Феофраст)

В пустых стенах ребенок не заговорит –Е. И. Тихеева. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда - рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности.

Принципы построения развивающей среды в группе: 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения». 2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный».

3. Принцип «стабильности-динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры». 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

Уголок «Речевого развития»

Уголок «Тетрализации»

Уголок «Изодеятельности»

Уголок «Конструирования»

Уголок «Экологический»

Уголок «Сюжетно-ролевых игр»

Предметно-развивающая среда преобразуется в соответствии с темой недели – оформляются уголки, детям предоставляется игровой материал, который послужит развитию и закреплению определенных познавательно- речевых способностей. В виду ограниченности пространства в группе, педагоги должны следить за тем, чтобы не перегружать зоны чрезмерным количеством информации, игровых материалов. Вдумчивое наполнение игровых зон позволяет повысить эффективность их использования и получить более качественный результат. Важно!!!, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Благодарю за внимание!